Об автореподробнее
Коллективный псевдоним творческого тандема, который составляли два французских писателя:
Пьер Луи Буало, 28 апреля 1906, Париж, Франция — 16 января 1989, Больё-сюр-Мер;
Тома Нарсежак, при рождении Пьер Робер Эро, 3 июля 1908, Рошфор-сюр-Мер — 7 июня 1998, Ницца.
Пьер Луи Буало первым стал известен как писатель. В 1932 году в журнале «Чтение для всех» появились рассказы, герой которых — сыщик Андре Брюнель — затем перекочевал в роман Буало «Дрожащий Пьер». Четвертая книга Буало — «Отдых Вакха» — в 1938 году получила приз французского конкурса приключенческих романов как лучший детектив года.
В этом же году начал писать Пьер Робер Эро, будущий Тома Нарсежак.
До конца 40-х годов XX века преподавал философию (был профессором университета), написал ряд философских работ. Выпустил книгу «Эстетика детективного жанра», куда вошла, в частности, критика творчества уже известного на тот момент писателя Пьера Буало. После того, как сам Буало прочитал эту книгу, между ним и Эро завязалась переписка.
В 1948 году на церемонии вручения Нарсежаку приза за лучший приключенческий роман писатели познакомились, а через некоторое время стали писать детективы вместе, образовав знаменитый творческий тандем.
Датой начала совместной творческой деятельности «Буало-Нарсежака» является 1951 год — выход романа «Призрачная охота».
Всего же Буало-Нарсежак создали почти за сорок лет свыше пятидесяти детективных романов и повестей. Помимо детективов, ими написаны 37 «обычных» романов, 5 романов серии об Арсене Люпене, продолжающих повествование о похождениях «джентльмена-грабителя», героя произведений Мориса Леблана, 6 романов «для юношества», два сборника рассказов, а также сборник «Узурпация личностей», состоящий из пастишей на Артура Конан Дойла, Агату Кристи, Эллери Куина, Дороти Сэйерс, Гилберта Честертона, Рекса Стаута, Лесли Чартериса и других.
Буало-Нарсежак выступали и как теоретики детективного жанра — так, ими созданы сообща литературно-критические эссе под одинаковым названием «Полицейский роман». Правда, последнее из них имеет подзаголовок «Машина, созданная в угоду читателям». Целью исследования писателей было не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы «психологического детектива».
По произведениям Буало-Нарсежака снято немало фильмов.
В 1986 году Буало-Нарсежак выпустили книгу о своём творчестве, которую назвали «Тандем, или Тридцать пять лет „тревожной напряженности“».
После того, как умер Буало, Нарсежак написал ещё несколько книг. 
Контракт на убийство
Год выхода: 2012
Серия: Misterium
Два классических криминальных романа о том, как судьба зачастую безжалостно коверкает человеческую жизнь. «Контракт на убийство» – роман о человеке без имени, человеке, который все видит, но сам остается незамеченным. У него несколько обличий. Он может быть кем угодно, у него нет никаких особых примет. Он тот, кто за деньги торопит смерть и никогда не задает лишних вопросов. Но непредвиденные обстоятельства мешают успешному выполнению его последнего контракта… «В тесном кругу» – рассказ о двух...
С сердцем не в ладу
Год выхода: 1995
Вошедшие в третий том собрания сочинений Буало-Нарсежака произведения необычайно многоплановы и емки по содержанию для раскрытия писательского кредо авторов. Сложнейшая интрига романа «Инженер слишком любил цифры» и наряду с этим мистическая экзотика «Заклятия»; фотографическая точность в отображении нравов парижской богемы романа «С сердцем не в ладу» и насыщенная философскими размышлениями о добре и зле на фоне отзвуков давно закончившейся Второй мировой войны ткань романа «Трагедия ошибок». ...


Из страны мертвых. Инженер слишком любил цифры. Дурной глаз
Год выхода: 1996
Во второй том Сочинений всемирно известных мастеров психологического детектива, французских соавторов Пьера Буало и Тома Нарсежака, писавших под двойной фамилией Буало-Нарсежак, включены три романа, в том числе их лучшее, по признанию критики, произведение «Из страны мертвых» (другое название — «В холодном поту»).
Та, которой не стало
Год выхода: 2011
«Та, которой не стало» — рассказ о муже, который планирует убийство жены, но не знает о том, какую цену ему придется заплатить за это. Роман лег в основу киноленты, вошедшей в золотой фонд французского и американского кинематографа.
Пропавшая нимфа. Сборник
Год выхода: 1991
Разные по форме, но объединенные общим настроем произведения. Так или иначе причиной или следствием всего происходящего в них становятся женщина и лучшая из сторон человеческой жизни — любовь. От невероятных событий, описанных с легкой иронией Картером Брауном в «Пропавшей нимфе», читатель перейдет к жестокому в своей овальности миру насилия и наживы из «Преследователя» Патрика Квентина, затем с головой погрузится в загадочную мистическую историю, поведанную Буало-Нарсежаком в «Холодном поте» и,...
Солнце в руке
Год выхода: 1999
В последний, одиннадцатый, том Полного собрания сочинений Буало-Нарсежака вошли романы 1989–1991 годов. Тома Нарсежак, несмотря на постигшую его утрату — смерть соавтора, в одиночку продолжил начатое около сорока лет назад дело. Он сохранил верность избранному им и Пьером Буало творческому методу, сложившимся за долгие годы сотрудничества традициям детективно-психологического жанра.
Конечная остановка
Год выхода: 1977
В восьмой том Полного собрания сочинений Буало-Нарсежака вошли такие сложные философские романы, как «На склоне лет» и «Конечная остановка». Романы «Шалый возраст» и «Неприкасаемые» посвящены проблемам современной молодежи, ее поискам своей дороги в жизни, вечной теме добра и зла...
Неприкасаемые
Год выхода: 1983
В романе «Неприкасаемые» известные французские писатели Пьер Буало и Тома Нарсежак обращаются к одной из самых острых социальных проблем современного капиталистического общества — безработице. Роман отличают напряженность повествования, характерная для произведений детективного жанра, и глубокий психологизм.
Брат Иуда
Год выхода: 2011
Серия: Misterium
Два классических криминальных романа о том, что зачастую нельзя верить ни любимым ученикам, ни близким родственникам. «Брат Иуда» – роман об организации, членство в которой даруется только избранным. Однако очень большие деньги могут превратить в предателя почти любого, вступившего в нее, и тогда будущее братства окажется под угрозой. «На склоне лет» – повествование о почти идиллической жизни в дорогом пансионате. Но это лишь иллюзия. Преступник не дремлет, и смертельного удара можно ждать...
Лица во тьме. Очертя сердце. Недоразумение
Год выхода: 1996
В четвертый том Сочинений всемирно известных мастеров психологического детектива, французских соавторов П. Буало и Т. Нарсежака, писавших под двойной фамилией Буало-Нарсежак, включены три романа из числа их лучших произведений: «Лица во тьме», «Очертя сердце» и «Недоразумение».
Летучие мыши появляются ночью. Та, которой не стало. Табакерка императора
Год выхода: 1972
В сборник включены три детектива. Болгарский писатель П. Вежинов рассказывает о расследовании трех убийств в маленькой болгарской деревне, ставшей ареной политической борьбы («Летучие мыши появляются ночью»); французские писатели Буало и Нарсежак раскрывают ограниченный мир буржуазного обывателя («Та, которой не стало»); в романе английского писателя Джона Диксона Карра «Табакерка императора» описываются атмосфера французского курорта и его обитатели — люди, материально благополучные, но...
Любимец зрителей
Год выхода: 2011
Два классических криминальных романа о том, что зачастую мир искусства напрямую связан с преступным миром. «Конечная остановка» — рассказ о том, как муж, начав расследование обстоятельств автокатастрофы, в которую попала его жена, понимает, что та вела двойную жизнь и под чужим именем была любимой моделью у популярного парижского художника. Но это лишь небольшая часть замысловатой головоломки, которую придется разрешить герою. «Любимец зрителей». Еще совсем недавно он был кумиром миллионов...
Буало-Нарсежак. Том 1. Ворожба. Белая горячка. В очарованном лесу. Пёс.
Год выхода: 1996
В первый том Сочинений всемирно изустных мастеров психологического детектива в жанре «саспенс», французских соавторов Пьера Буало и Тома Нарсежака, писавших под двойной фамилией Буало-Нарсежак, включен роман «Ворожба», две повести и рассказ, а также — в качестве предисловия — взаимное представление соавторов.
Тайна ядовитой мухи
Серия: Без Козыря
Небывалая жара обрушилась на курортный городок, где четырнадцатилетний Франсуа по прозвищу Без Козыря проводит свои каникулы; она принесла с собой засуху, невиданное нашествие мышей и гадюк и… два таинственных убийства, совершенных абсолютно непостижимым способом. Как связаны эти преступления с разгромом фашистами партизанского отряда, происшедшим сорок лет тому назад? Франсуа с помощью отца, знаменитого адвоката, удается разгадать эту тайну…
Тайна человека с кинжалом
Год выхода: 1995
Серия: Без Козыря
В книгу из серии «Детский детектив» включена повесть о приключениях Франсуа Робьона по прозвищу Без Козыря. Герой разгадывает тайну рыцарской лошади, которую слышно, но не видно, и вступает в единоборство с ожившим портретом зловещего человека с кинжалом…
Тайна невидимого убийцы
Франсуа по прозвищу Без Козыря с помощью отца, знаменитого адвоката, пытается разгадать классическую загадку «убийства в запертой комнате», случившегося в старинном замке, в окружении сотен миниатюрных оловянных солдатиков…
Человек-шарада
Год выхода: 2005
Дата поступления в продажу: 13.09.2007 Буало-Нарсежак — творческий тандем двух известных французских писателей Пьера Буало и Тома Нарсежака, лауреатов многочисленных литературных премий. Под этим именем вышло множество пьес, рассказов, киносценариев, эссе, а также четыре десятка романов, многие из которых прославили своих авторов как классиков мирового психологического детектива. Предлагаемый рассказ основан на подлинных фактах, поэтому рассказчик из предосторожности изменил имена участников...
Из царства мертвых
Год выхода: 2011
«Из царства мертвых» — история о том, как муж, богатый промышленник, просит своего друга, бывшего полицейского, проследить за своей женой, которая, как ему кажется, хочет покончить с собой… Роман «Из царства мертвых» лег в основу фильма «Головокружение» — шедевра мирового кинематографа, снятого А. Хичкоком.