- Специфика вашей работы сама по себе для меня темный лес,- продолжала она. - Я не специалист и не знаю, до какой степени жизнеспособен ее механизм. Но не надо быть специалистом, чтобы видеть, до какой степени он мертвоспособен... Едва ли не всякий раз, продвигаясь вперед буквально на несколько метров или спасая кого-то, вы оставляете за собой своих мертвецов. Десятки. В общей сложности сотни.... А может, и тысячи, Нортон?... Каким количеством жизней оплачена каждая пядь каждой из тронутых вами лун и планет? Молчите?... Трупами ваших товарищей усеян ваш путь. И трупами ваших курсантских иллюзий. И конца этому что-то не видно... Нет, я судить не берусь, насколько оправдан суперпроцент такого количества жертв. Вероятно, оправдан, если Земля, бдительно оберегающая принципы гуманизма, на это идет. Но Земля еще просто не знает, как сильно меняется ваша психика, ваш внутренний мир. Узнав, она ужаснулась бы... О, сначала вы чувствуете себя носителями мужской отваги, храбрецами. А кое-кто и героями. Это когда получаете первые визы на выход в Пространство. Ну а потом? Кем вы чувствуете себя потом? Вот вы, Нортон, чувствуете себя героем?
Понятие "убежден" имеет существенное преимущество перед понятием "уверен".
К серьезной работе группа «Мангуст», похоже, не очень-то подготовлена.
— По-твоему, я штабная крыса? — Ты штабной ягуар.
Тогда, по выражению программистов прошлого века, перфокарты на стол…
- Превосходный ты парень, вот что. Но как только ты принимаешься философствовать, у меня почему-то свербит в носу и возникает иллюзия умственного переутомления.
А кошку -межпланетчицу подарили какому-то зоопарку, и зеваки знали о ней больше, чем о погибших десантниках. Один из парадоксов современной жизни, но об этом лучше не думать.
— Где мы? — спросил человек. — На звездной дороге, — ответил Звездный олень. Сверкнув рогами, грациозно выгнул шею и посмотрел вперед. — Пойдем? — Конечно. Другого пути у нас нет. И они пошли рядом.
Ведь бывает такое у хороших, честных людей - ложное чувство вины!
Я давно заметил, что мужчины плохо переносят обвинение в нелогичности. Женщину трудно бывает смутить ссылками на нелогичность. В лучшем случае она пропустит это мимо ушей, в худшем — ответит насмешкой. Мужчина — другое дело, нелогичность очень его стесняет.