и вот знаете, я вообще-то флегматик, у меня темперамент живой рыбы из «седьмого континента», на людях я еще как-то держу лицо, а оставшись в одиночестве, закрываю глаза и засыпаю.
выпивает. вспоминает про квартал красных фонарей. тоже, в общем, не ок, кругом разврат, бабы страшные, а те, которые не страшные, – все наши, дали бы ему власти на два дня. и снова пауза, тяжелый взгляд.
– но – понять можно. это – амстердам.
и так два часа. возмущение, ярость, принятие. возмущение, ярость, принятие.
мне кажется, наш соотечественник на ощупь нашел очень правильную формулу, которая работает если не во всех, но во многих ситуациях.
часто ведь бывает, что ты чем-то возмущен. сердишься, сидишь такой и думаешь, ну как так можно, как это вообще. а на самом деле все, что требуется в этот момент, – медленно выдохнуть, посмотреть внутрь себя тяжелым взглядом и сказать.
– но – понять можно. это – амстердам.
и, знаете, отпускает.
в общем, я это все к тому, что любой из нас каждый день понемножку пишет собственную книгу — своими мыслями, словами и действиями.
и нам нужны читатели и слушатели. нам нужны свидетели.
нам не помешает немного любви. в принципе, немного любви никому не помешает, но нам особенно.
жить в режиме раздраженного грубой действительностью потенциала.
в целом вокруг какое-то болезненное, повышенное внимание к чужим словам. на любую фразу найдется чуткий человек, которого она заденет и который может буквально в десяти-пятнадцати комментариях рассказать тебе, как ты не прав, а шестнадцатым комментарием дать список используемой литературы.
не каждый литературный опыт легко переносится в реальность, многие вещи просто не надо повторять, но из какого еще учебника вы узнаете, что делать, если вы оказались в тюрьме, а в соседней камере сидит монах с миллиардным состоянием.
или нужно ли всю жизнь гоняться за китом. особенно, если это не кит.
или что будет, если ты любил когда-то дну девушку, но был бедный и несчастный, а потом вернулся богатым и похожим на ди каприо.
мне кажется, если уж поститься, то надо по-честному отказываться от того, что тебе дорого, отрывать какой-то небольшой кусок от себя.
не читать фейсбук. не писать в фейсбук. не советовать, когда не спрашивают. не спрашивать и не просить. спрашивать и предлагать. временно отказаться от размышлений о судьбе россии. задуматься наконец-то о судьбах россии. вынести мусор. порыться в чужом мусоре, найти фломастер, нарисовать ежа. не использовать феминитивы. использовать феминитивы. удалить в инстаграме всех котов. удалить в инстаграме всех, кроме котов. удалить инстаграм. не использовать в разговорной речи слова, которые начинаются на буквы «р» и «з». при встрече с незнакомыми людьми специально заикаться и картавить.
ну, то есть должно быть немного трудно, должно быть усилие, должно быть какое-то сопротивление.
и тогда вечером можно прийти домой, кинуть стейк на сковородку и с чистой совестью его съесть.
а потом ты такой подходишь к воротам святого петра, суешь старику в руку картинку, а он тебе говорит:
— какой классный еж, иголки как у живого.
Вот, например, хороший принцип - воспринимать людей такими, какие они есть сейчас.Некоторые со временем формулируют для себя первую часть этого принципа, но слово "сейчас" в одиночку усиливает его в несколько раз.Означает это вот что. Ты не просто позволяешь другим людям быть другими, ты внутренне и заранее прощаешь им любые изменения. У других людей нет обязательств быть такими, как тебе хочется. Больше того: у них нет обязательства сохранять консистентность. Если каждый человек - это рассказ, то этот рассказ имеет право быть настолько нелогичным и бессвязным, насколько пожелает.
Когда все пропускаешь, не читаешь и не смотришь, довольно быстро становится понятно, что ничего пропустить нельзя, потому что ничего, в общем-то и нет или скоро не будет.просто ты сидишь, а над тобой проносятся звезды.и, если повезет, листья.
можно ли найти что-то прекраснее медленной волны, которая лениво накрывает мокрый песок, а потом отпускает его.
..к другому человеку приходишь, а он говорит:
– извините, у меня не убрано, даже стыдно людей приглашать.
а комната аж звенит от чистоты, самый пыльный предмет в ней я.
никто, никто не оценит ваши усилия и жертвы, если вы о них не расскажете. если расскажете, впрочем, тоже.
Нужен, конечно, анти-карнеги, потому что карнеги не работает.он, разумеется, великое дело сделал.заставил людей улыбаться, ну и вообще кодифицировал коммуникации чуть ли не на пустом месте. но главный посыл карнеги - найди в человеке что-нибудь хорошее и дай ему понять, что ты это оценил, — это подход, который полезен коммивояжеру.если тебе нужно продать человеку расческу или пылесос и ты хочешь быстро ему понравиться, а потом сразу же распрощаться и не видеть его больше никогда, то да, это вполне себе способ. ну и для фейсбука еще хорошо, наверное, тут тоже много разовых коммуникаций.но в долговременных отношениях важно не количество и качество хорошего, а количество и качество плохого.проще говоря, нужно уметь ответить на вопрос, сколько в человеке говна, что это за говно и готов ли ты с ним мириться.этому вообще никто не учит. больше того, жизнь учит нас свое говно всячески скрывать, в том числе и от себя. мы часто даже не осознаем этого. в общем, мы развиваем в себе обратный скилл и довольно часто достигаем в нем совершенства.а как было бы удобнее с негативным отбором. найм, например, существенно упростился бы. берет эйчар пачку резюме,пробегает глазами и говорит себе:— так, интриган у нас уже есть, бесхарактерных тряпок сразу две, а вот drama queen — это интересно, с этим можно работать.или в личной жизни. количество разводов уменьшилось бы в разы, и даже те, кто развелся, относились бы друг к другу с любовью и уважением, потому что нет никаких обманутых ожиданий.но и браков было бы поменьше, наверное.у меня есть приятель, который всем девушкам при первой встрече говорил, что он мудак. это, разумеется, отсекало какое-то количество девушек на старте, но оставалось две категории - те, кто говорил себе, что все мудаки, этот хоть честный, и те, кто не верил и думал, что его можно перевоспитать.перевоспитать, разумеется, никого нельзя, но и рома был не сплошной мудак, это не просто — быть мудаком каждый день, без выходных, поэтому он, как правило, превосходил ожидания первой категории, а вторая категория рано или поздно получала несколько болезненный , но ценный опыт.— но я же предупреждал, — говорил рома в таких случаях. — помнишь?и все помнили.рынок трехминутных свиданий расцвел бы буйным цветом.— здравствуйте, меня зовут михаил, я лицемер.— очень приятно. ирина, я истеричка.— (подумав) это нормально, ирина. ничего страшного.— так приятно иметь дело с лицемером, вы не представляете. за предыдущем столиком нытик сидел, я чуть с ума не сошла.и реально люди бах, и договариваются о втором свидании.а потом глядишь, у них уже дети: маменькин сынок и девочка-невротичка.здравствуйте, меня зовут владимир, и я — ох, у меня много всего, не знаю даже, что выбрать, все такое вкусненькое.а вы кто?