Мы просим благочестивого читателя, чтобы он не домогался объяснений во всех случаях, где достаточно одного лишь доверия к истине, установленной или собственным опытом через зрение или слух или донесением заслуживающих доверия лиц.
Некто рассказывал, что когда он потерял член и обратился за восстановлением своего здоровья к ведьме, та приказала ему подняться на дерево и из находившегося там гнезда, в котором лежало большое количество членов, взять себе один. Когда тот хотел взять из них один побольше, ведьма сказала: "Нет, этот не тронь", и при этом добавила, что он принадлежит одному попу.
Некоторые могут задать вопрос, почему половое бессилие мужчины может выявляться только по отношению к одной определенной женщине, а по отношению к другим может и не выявляться. По словам Бонавентуры, это происходит потому, что ведьма указала черту одну определенную женщину, долженствующую вызывать у мужчины половое бессилие.
Касательно ереси ведьм в законе перечисляется три вида подозрений в совершении преступления. Первый вид - это легкое подозрение. Второй вид - это сильное подозрение. Третий вид - это сильнейшее подозрение.
Глава 7.О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена Расскажем несколько случаев о том, как ведьмы лишают мужчин полового члена; следует иметь, однако, в виду, что не в действительности они отнимают у человеческого тела член, но чародейским искусством только скрывают его, как установлено выше в соответствующем месте. В городе Равенсбурге один юноша был привязан к девушке, но когда захотел бросить ее, то чародейственным образом потерял мужской член, так что не мог видеть его и чувствовал лишь гладкое тело. Он опечалился. Однажды он пошел в погребок купить вина; пока он там сидел, пришла туда одна женщина, которой он подробно рассказал причину своего горя и показал ей, что стало с его телом. Эта хитрая женщина спросила, не подозревает ли он кого-либо. Он назвал и рассказал всю историю. Тогда женщина сказала: "Необходимо, чтобы ты силою, так как любезность не поможет, принудил ее вернуть тебе здоровье". Юноша темной ночью стал выжидать ведьму на дороге, по которой та обычно проходила; когда он увидел ее, то стал просить вернуть ему здоровье; та ответила, что она не повинна и ничего не знает; тогда он набросился на нее и стал Душить полотенцем, крича: "Если ты не вернешь мне здоровья, то умрешь от моей руки". Так как лицо ее уже распухло и посинело, то она сказала: "Хорошо, отпусти меня и я тебя вылечу". Когда юноша ослабил узел петли, ведьма коснулась рукой до его бедер у лобка и проговорила: "Теперь имеешь, чего хотел". Юноша, как он рассказывал потом, прежде чем убедиться глазами и осязанием, явственно почувствовал, что одним прикосновением ведьмы член его был восстановлен. Подобное же рассказывал один уважаемый священник, честной жизни и известный в ордене своими познаниями, из Шпейерского монастыря. "Однажды,- говорил он,- когда я принимал исповедь, пришел юноша и во время исповеди горько жаловался, что, он потерял половой член. Удивившись, я не хотел верить его словам; "Тот легок сердцем, кто легко верит",- говорит премудрый. Но я убедился своими глазами, когда юноша, сняв платье, показал то место, и я ничего не увидел. Будучи совершенно в здравом уме, я спросил не подозревает ли он кого-нибудь, кто его так околдовал; юноша ответил, что подозревает, но что ее здесь нет,- она живет в Вормсе; "Тогда я тебе советую: немедля иди к ней и постарайся, насколько возможно, обещаниями и ласковыми словами умилостивить ее". Он так и сделал. Через несколько дней он вернулся и благодарил меня, рассказав, что он здоров и все получил обратно; я поверил его словам, но снова так же проверил и своими глазами".
Уже при сотворении первой женщины эти ее недостатки были указаны тем, что она была взята из кривого ребра, а именно - из грудного ребра, которое как бы отклоняется от мужчины. Из этого недостатка вытекает и то, что женщина всегда обманывает, так как она лишь несовершенное животное.
Если женщина плачет, то она конечно готовит козни.
Дующие ведьмы - наиболее глупые из всех ведьм, ибо если были бы умны, то не дули бы.
Свойство женщин - это плакать, ткать и обманывать.
Все то, что к чему-либо склоняется, требует соответствующего толчка для своего окончательного определения.
Слова выражают познание духа.
Мы не должны прекратить инквизиции, если не хотим подвергнуть опасности спасение своих собственных душ.
Комета - это горячее сухое тело, возникающее в верхней части воздуха, вблизи огня, из темного и сухого пара последнего. Ядро этого пара образует как бы тело звезды, части же пара, находящиеся вокруг ядра, являются подобием волос. В зависимости от этого положения комета причиняет смертность не сама по себе, а своими привходящими свойствами, влекущими за собой горячие и сухие болезни. А так как Богачи (цари и князья) питаются горячим и сухим, то многие из них в это время умирают.
О языке известно, что с его помощью большинство государств приняло христианство.
Мир подчинен Божьему провидению так, что Бог непосредственно все провидит.
Чем выше сознание, тем тяжелее сознательно совершенный грех.
Человек, считающийся лишь с оболочкой слов канона, идет против духа всех святых отцов и даже против духа и смысла Священного Писания.
Суеверие - это религия, выражающаяся в скверной и недостаточной обрядности и в соответствующих этому приемах.
В притчах Соломона (гл. 11) приводится как бы описание женщины: "Красивая и беспутная женщина подобна золотому кольцу в носу у свиньи".
Поэтому-то Иоанн Златоуст в поучении на
евангелие Матфея (гл. 10) увещевает: "Жениться не подобает. Разве женщина
что-либо иное, как враг дружбы, неизбежное наказание, необходимое зло,
естественное искушение, вожделенное несчастье, домашняя опасность, приятная
поруха, изъян природы, подмалеванный красивой краской? Если отпустить ее
является грехом и приходится оставить ее при себе, то по необходимости надо
ожидать муку. Ведь отпуская ее, мы начинаем прелюбодеять, а оставляя ее,
имеем ежедневные столкновения с нею"