Поэт умирает в 21, революционер и рокер — в 24. Большинство из нас предполагало: перевали этот рубеж, и дальше все пойдет своим чередом...
...Мы постриглись, мы начали бриться по утрам. Мы уже не поэты, не революционеры и не рокеры. Мы прекратили спать пьяными в телефонных будках, перестали съедать пакет вишни в вагоне метро, слушать в четыре утра на полной громкости пластинки «Дорз». Мы по знакомству купили страховку, стали выпивать в гостиничных барах, собирать счета от дантиста для компенсаций за лечение.
Что ни говори, уже 28...
— Бросил бы ты свое дурацкое занятие и взялся бы за ум, «частный детектив», — говорит мне «Вишенка». — Занялся бы, например, полиграфией.
Полиграфией? — думаю я. — А что? Неплохо! Женюсь на «Вишенке», стану полиграфом.
Но пока что я — частный детектив.
- ...Извини, но так со мной постоянно - с трудом вспоминаю лица.
- Стремишься забыть прошлое? Вот что это такое. Видимо, подсознательно.
Разумеется, время выхолащивает всех людей в равной степени. Подобно тому кучеру, что хлещет старую клячу, пока та не сдохнет посреди дороги.
Мы можем пойти куда угодно и не можем пойти никуда.
Когда очкарик ломает свои очки, почти все женщины выглядят моложе.
У телевизора есть одно прекрасное свойство.<...> Его всегда можно выключить.
Все-таки насколько наша повседневная жизнь состоит из нагромождения мелких бессмысленных движений.
Я считаю, что индивидуальность каждого человека превосходит всякие категории и общие соображения.
Смерть в двадцать восемь печальна, как дождь в декабре.
Всё в порядке - если стряхнуть пыль, есть еще можно.
Привычка всегда всё получать требует великого таланта.
Старые хлопчатобумажные занавески на окнах тесных и убогих деревянных домов — в одном из них живу я. И суета бесчисленных людишек внутри. Бесконечная амплитуда — от гордости до жалости к себе. Это и есть — город.
Лучше потерять тебя так, чтобы ты навсегда оставалась во мне. Но только не наоборот...
В каждом из нас достаточно таланта, чтобы стать лучшим хотя бы в чем-то одном. Проблема лишь в том, как его в себе откопать. Те, кто не понимает, как, годами мечется туда-сюда и лишь закапывает себя еще глубже. Поэтому лучшими становятся не все. Очень многие просто хоронят себя при жизни и остаются ни с чем.
Лучше уж бродить с пустой головой, чем барахтаться в каше из недодуманных мыслей
Чем старше человек, тем больше в его жизни того, чего уже не исправить.
Все люди разные. Потому и интересно.
Настоящий гений - человек, живущий в том мире, который он сам придумал и построил.
Кто захочет, в эту жизнь заходит, кто хочет, из нее выходит. В этом - главный плюс ограниченного взгляда на жизнь. Заходя, вытирайте ноги. Уходя, закрывайте дверь. Таковы правила для гостей.
Лучшие люди оттого и становятся лучшими, что верят в свои способности с самого начала.
Чем больше у человека слабостей, тем охотнее он сострадает слабостям своих ближних.
Главная проблема - что в тебе настоящее, а что нет. Ты говоришь, в этом городе нет ни споров, ни обид, ни страстей? Замечательно! Дай мне бог здоровья - и я зааплодирую вот этими руками. Но подумай сам: если нет споров, обид и страстей - значит, нет и обратного. Радости, блаженства, любви. Ведь именно потому, что существуют отчаяние, разочарование и печаль, на свет рождается Радость. Куда ни пойди - ты нигде не встретишь восторга без отчаяния. Вот это и есть Настоящее… А еще есть Любовь. <…> Человек, который забыл, кто он на самом деле, - не человек, а ходячий мираж. Какой смысл приручать такого человека? И ради чего жить такой жизнью до бесконечности?
Святая правда: кухня - это мир. Самостоятельный, как афоризм Шекспира. Весь мир - лишь кухня...
Воображение свободно. как птица. И просторно, как море. Никто его не остановит.