Но искусство, слишком зависящее от радости открытия, неизбежно угасает, когда мастерство перестаёт вызывать сомнения.
Простое восприятие природы это ещё далеко не всё.
Удовольствие, с каким мы смотрим на мир, мы во многом обязаны великим художникам, смотревшим на него до нас.
Главное в искусстве - это всепобеждающая вера, а не личные обстоятельства художника.
Искусство имеет отношение ко всему, чем мы живём: нашим знаниям, воспоминаниям, ассоциациям. Сводить живопись к чисто зрительным ощущениям значит касаться лишь поверхности нашего духа.
Мысли производят на нас большее впечатление, чем ощущения.
Ещё один пример того, что "то, что слишком глупо в речи, всегда ведь можно спеть."
Импрессионизм - это живопись счастья.
История искусства показывает, что умы, не отказавшиеся от борьбы, кончают дни свои в возвышенном отчаянии от зрелищ судеб человеческих.
Искусство экспрессионизма предполагает опасное напряжение духа.
В век насилия и истерии, в век, когда нормы и традиции сознательно уничтожаются, когда - это самое главное - мы утратили веру в единственный порядок, он может стать единственным средством, при помощи которого отдельная человеческая душа сумеет отстоять свой самосознание.
Истинного совершенства достигают лишь те, кто готов его разрушить.
Любое искусство предполагает отбор и регулирование природных явлений.
Даже те из нас, для кого популярные образы красоты потускнели от бесконечного повторения, по-прежнему видят в природе ни с чем не сравнимый источник радости и утешения.
Искусство всегда будет отражать основополагающие посылки - бессознательную философию своего времени.
Художник может убежать от сражений и чумы, но не может убежать от идеи.
Любовь превращает обыденность в искусство, обобщая ее и возводя в более высокую степень реальности.
Экспрессионизм - искусство отдельной личности, ее протест против принуждения со стороны общества.
Я же, как старомодный индивидуалист, верю, что вся наука и бюрократия мира, все атомные бомбы и концентрационные лагеря не смогут окончательно уничтожить человеческих дух, и он всегда сумеет придать себе зримую форму.
Плохая экспрессионистическая живопись вызывает чувство неловкости. Но не стоит в агонии хорошего вкуса отводить глаза от достоинств этого стиля в настоящее время. В век насилия и истерии, в век, когда нормы и традиции сознательно уничтожаются, когда и это самое главное - мы утратили веру в естественный порядок, он может стать единственным средством, при помощи кото рого отдельная человеческая душа сумеет отстоять свое самосознание.