Дэвид Сакс утверждает: популярность настольных игр во многом обусловлена социальным опытом, возникающим в процессе "передвигания фишек". "Настольные игры создают уникальное общественное пространство вне цифрового мира,-пишет он.- Это полная противоположность глянцевым потокам информации и маркетинга, которые маскируются под социальные сети".
Садясь за стол, чтобы вживую поиграть с другими людьми, вы испытываете то, что теоретик игр Скотт Николсон называет "богатым мультемидийным трехмерным взаимодействием".
Иллюзия сокращения, однако, иллюзорна. Как я утверждаю на протяжении всей данной главы, беседы-это хорошая штука: будучи людьми, мы жаждем бесед, они представляют нам чувство общности, и их число необходимо увеличивать. Коннект же, хотя и кажется привлекательным в определенный момент, на деле дает очень мало из того, в чем мы нуждаемся.
Вопреки популярному мифу, Facebook не изобретал кнопку "лайк". Эта честь принадлежит почти забытому сервису FriendFeed, который ввел данный элемент в обиход в октябре 2007 года.
... не используйте соцсети как инструмент для низкокачественных общественных "поглаживаний".
Это важное уточнение: ведь многие бояться, что при ограничении легковесного коннекта их отношения пострадают. Заверяю вас, что на самом деле уменьшение доступности только укрепит наиболее дорогие для вас связи.
В итоге появились интеллектуальные стратегические игры в европейском стиле, в том числе и мегахит "Колонизаторы". Игра была продана в количестве более 22 млн экземпляров по всему миру с момента ее первого выхода в Германии в середине 1990-х годов.
Люди от природы склонны выбирать деятельность, которая требует меньше энергии на данный момент, даже если в долгосрочной перспективе этот выбор может принести ущерб, — так что мы в итоге пишем нашим братьям и сестрам сообщения, вместо того чтобы позвонить, и лайкаем фото новорожденного ребенка друга, вместо того чтобы заехать в гости.
Другими словами, Вулф считала одиночество не просто приятным времяпровождением, но формой освобождения от угнетения мысли, которое появляется в результате отсутствия возможности уединения.
Билл Мар заканчивает каждый эпизод своего шоу Real Time для канала HBO монологом. Обычно он выбирает политические темы. Но 12 мая 2017 года Мар посмотрел в камеру и сказал:
"Магнаты корпораций социальных медиа должны перестать притворяться дружелюбными богами-ботаниками, строящими лучший мир, и признаться, что они всего лишь простые табачные фермеры в футболках, продающие детям товары, вызывающие привыкание. Давайте будем честны с собой: проверка лайков стала эквивалентом курения".
Другими словами, люди не созданы для постоянного общения.