Прежде чем купить что-нибудь, люди должны задать себе три вопроса. Первый - нужна ли мне эта вещь? Второй - действительно ли я хочу ее купить? Третий - могу ли я обойтись без нее? Иначе все, что они покупают, становится мусором.
— Ошибка остается ошибкой, даже если ошибается большинство…
В таком случае объявляю вас мужем и женой, делите вместе и счастье, и горе, пока… отсутствие любви не разлучит вас.
Нельзя вести машину, глядя в зеркало заднего вида. Надо смотреть вперед, на горизонт. И быть бдительным.
Не жди ничего от людей, только природа - твой друг.
Не надо стремиться к росту, не только демографическому, но и экономическому или финансовому, надо стремиться только к гармонии. К гармонии с природой, с животными, с планетой, с машинами, с другими человеческими существами, с самим собой.
Почему они меня не слушали? Они смотрят, но не видят. Слушают, но не слышат. Знают, но не понимают.
Я знаю, что права. Все остальные ошибаются.
«Реальность — это то, во что ты веришь».
— А что есть помимо моей веры?
— Все вокруг — это только вера. История прошлого, история будущего… Все всегда начинается с идеи, пришедшей в голову одному человеку. А Вселенная потом делает все возможное, чтобы претворить в жизнь изобретенный им сценарий.
«Избыток чего-то одного означает нехватку чего-либо другого.»
А почему, кстати, бедные обязательно должны быть невежественными и глупыми?
Не надо слушать слова. Надо слушать глубинные, истинные мысли. Люди часто говорят одно, а думают другое. Хотят одного, а делают другое. Поддерживают своих врагов, встают на пути у своих друзей. Кусают руку, которая их кормит, ласкают руку, которая их бьет. Людей можно понять только сквозь призму парадоксов, признай это, и тогда ты сможешь проникнуть в их суть.
Джинсы сделали для равенства гораздо больше, чем коммунизм.
Один человек пришел к Сократу и спросил: - А знаешь что мне сказал о тебе твой друг? - Подожди, - остановил его Сократ. - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - Три сита? - Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? - Нет. Просто я слышал... - Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет! Напротив! - Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом нет необходимости. - Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда это говорить?
В японской культуре дзен коан – это парадоксальное утверждение или вопрос, который помогает осознать ограниченность нашей логики. Коан кажется абсурдным, однако он стимулирует мозг, побуждая думать по-новому. Цель коана – заставить воспринимать реальность иначе, чем мы привыкли. Закосневшему рассудку коан даже может причинить боль.
Это объясняется тем, что мы привыкли мыслить в рамках двухмерной логики. Наш разум привык к четким, разграниченным понятиям (черное/белое, зло/добро, левое/правое, истина/ложь и т. п.). Коан заставляет нас съехать с проторенной колеи. Можно сказать, что «треугольник в представлении шара – это коан».
Вот несколько примеров:
Что делать, когда делать нечего?
Что находится севернее Северного полюса?
Может ли существовать вселенная в отсутствие разума?
Светло ли от черного света?
Каков звук хлопка одной ладони?
Существует ли иллюзия?
Человек смотрит в зеркало, зеркало смотрит в человека.
Забыть о себе означает быть признанным вселенной.
Куда девается белизна, когда тает снег?
Ищи то, чего тебе не хватает в том, что у тебя есть.
Согласен ли я со своим мнением?
Стремитесь к свободе, и станете рабами своих желаний. Стремитесь к дисциплине, и обретете свободу.
Любая вещь известна лишь потому, что мы считаем, что знаем о ней.
Мысль о том, что инопланетян нет, вселяет гораздо больше тревоги, чем о том, что они есть.
Пять шимпанзе сидят в пустой комнате, посреди которой стоит лестница. Наверху лестницы лежит банан.
Первая обезьяна замечает банан и лезет за ним, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка обрушивается струя ледяной воды и сбивает ее вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу. Всех сбивает струя, и они отказываются от попыток достать банан.
Воду выключают, а вместо одной вымокшей обезьяны подсаживают другую, сухую. Едва она входит в помещение, как другие обезьяны начинают делать все, чтобы не дать ей забраться на лестницу, чтобы ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, что происходит. Она видит только, что сородичи мешают ей завладеть лакомством. Она пытается прорваться силой, дерется. Но она одна, и четыре другие обезьяны берут верх.
Из комнаты забирают еще одну промокшую обезьяну и впускают еще одну сухую. Как только она появляется, предшественница, решив, что новичков нужно встречать именно так, набрасывается на нее и колотит, так что та даже не успевает заметить лестницу и банан. Она уже вне игры.
Затем и остальных вымокших обезьян по очереди заменяют сухими. И каждый раз новичка колотят, как только он оказывается в комнате.
С каждым разом прием, оказанный пришельцу, становится все более суровым. Обезьяны скопом набрасываются на вошедшего, будто стараются усовершенствовать ритуал встречи новичка.
Итак, банан все еще лежит на лестнице, но пять сухих обезьян, обалдев от постоянных драк, даже не думают добраться до него. Теперь их единственная забота – следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы тут же напасть на нее.
Этот опыт был проведен с целью изучения группового поведения людей на предприятии.
В истоках мазохизма лежит страх перед риском пережить неприятность. Человек боится, поскольку не знает, когда эта неприятность случится и насколько серьезной будет. Мазохист считает, что уменьшить страх можно, если самому спровоцировать неприятность. Так, по крайней мере, он будет знать, когда неприятное событие произойдет и в чем оно будет заключаться. Но тут возникает проблема: самостоятельно приближая пугающее событие, мазохист осознает, что теперь контролирует свою жизнь. Он может сам решать, когда, как и почему с ним произойдет несчастье. Его обуревает желание контролировать все. Чем сильнее терзает себя мазохист, тем меньше, как ему кажется, играет им могущественная судьба, в руках которой он всецело находится. И тем больше у него ощущение собственной силы. Ведь другие бы не вытерпели боли, которую он сам себе причиняет. Следовательно, ему нечего бояться в этой жизни. Чем сильнее его страдания, тем полнее ощущение контроля над будущим. Неудивительно, что многие руководители и лица, облеченные властью, предаются подобным фантазмам.Но за все надо платить. Связывая страдания с контролем над собственной жизнью, мазохист утрачивает наслаждение. Он постепенно превращается в антигедониста. Он больше не жаждет удовлетворения, он находится в постоянном поиске все более серьезных испытаний.
Символика цифр рассказывает (или обсчитывает) историю развития сознания. Любой роман, любая драма могут быть включены в рисунок, который у нас всегда перед глазами, хотя мы не даем себе труда вглядеться в него.Чтобы расшифровать его, нужно знать, что горизонтальные линии означают привязанность, изогнутые – любовь, а пересечение линий (крест) символизирует возможность выбора или испытание.Таким образом, получается вот что.
1 – минерал. Вертикальная черта. Горизонтальных линий, выражающих привязанность к чему-либо, нет. Нет изогнутых линий, значит, нет и любви. Камень ни с чем не связан и ничего не любит. В единице нет пересекающихся линий, она не подразумевает испытаний. Мы в самом начале развития материи. Единица – это инертная материя.
2 – растение. Жизнь начинается. Горизонтальная черта внизу означает связь растения с землей. Корни удерживают его на месте, оно не может перемещаться. Изогнутая линия вверху означает любовь, которую растение испытывает к небу, солнцу, свету. Растение привязано к земле и любит небо.
3 – животное. Две изогнутые линии. Животное любит небо и землю, но не привязано к ним. Тройка – это два рта, один целует, другой кусает. Животное – это эмоция в чистом виде. Оно живет, разрываясь между страхом и желанием. Без привязанностей.4
– человек. Пересечение линий. Перепутье между тройкой-животным и следующей стадией, пятеркой.
5 – человек сознательный. Противоположность двойки. Верхняя черта означает, что человек привязан к небу, нижний изгиб говорит о том, что человек любит землю. Это мудрец. Он поднялся над своей животной сущностью. Он дистанцируется от обстоятельств и свободен от инстинктов и эмоций. Он победил страх и желание. Он любит свою планету. Любит и тех, кто ее населяет, но старается держаться от них подальше.6 – ангел. Просвещенная душа, избавленная от необходимости вновь возродиться в телесной оболочке. Душа, выпавшая из цикла перерождений. Теперь это чистый дух, не чувствующий боли, не имеющий примитивных потребностей. Это изгиб любви, который спиралью поднимается из самого сердца к небу, спускается на землю, чтобы помочь людям, и вновь поднимается ввысь, чтобы достичь высшей ступени.
7 – Бог. Или по крайней мере бог-ученик. Ангел, поднимаясь вверх, достигает новой ступени. Как и у «5», у него есть черта, которая привязывает его к небу. Но вниз опускается не изгиб, а прямая линия. «7» оказывает влияние на нижний мир. «7» – это еще и крест, как перевернутая «4». Это испытание. Перекресток. Чтобы достичь успеха, «7» должна продолжить свой путь.
В книге «Четыре соглашения тольтеков» Дон Мигель Руис излагает правила жизни, резюме своего учения в виде четырех правил, которые позволяют освободиться от условностей, навязанных обществом, и страха перед будущим.
«Первое Соглашение. Ваше слово должно быть безупречным. Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что действительно думаете. Избегайте говорить то, что может быть использовано против вас, или сплетничать. Слово – инструмент, который может причинять вред. Осознайте его силу и подчините себе. Никогда не лгите и не клевещите.
Второе Соглашение. Ничего не принимайте на свой счет. Все, что люди говорят или делают, – это проекция их собственной реальности, их личных страхов, гнева, фантазий. Пример: если кто то оскорбляет вас, это его проблема, а не ваша. Не оскорбляйтесь и не подвергайте из за этого свои действия сомнениям.
Третье Соглашение. Не стройте предположений. Не представляйте себе заранее негативное развитие событий, иначе вы сами поверите в то, что вообразили. Пример: если тот, кого вы ждете, опаздывает, вы начинаете думать, что с ним что то случилось. Если вы не знаете, где этот человек, наведите справки. Не позволяйте вашим страхам и выдумкам превратиться в уверенность.
Четвертое Соглашение. Старайтесь все делать наилучшим образом. Никто не обязан преуспеть, но каждый обязан стараться делать все как можно лучше.
Если вы потерпели неудачу, не осуждайте и не обвиняйте себя, не сожалейте о том, чего не сделали. Пытайтесь снова, предпринимайте новые попытки, старайтесь оптимально использовать ваши возможности. Будьте снисходительны к себе. Смиритесь с тем, что вы не совершенны и что вы не всегда побеждаете».
Теория, это когда ничего не получается, но известно почему. Практика, это когда ничего не получается, и неизвестно почему. Когда теория подкрепляется практикой, ничего не получается, и неизвестно почему.
Возможно,мы одни во Вселенной,и если мы потерпим поражение,ничего и нигде больше не будет.
Он был героем. Быть героем — не лучшее решение. Герои гибнут первыми. Выживают трусы, прячущиеся от пуль. Потом они производят потомство и умирают естественной смертью. Они — те, кто рассказывает свои версии происшедшего. Настоящих героев нет в живых, и они не могут опровергнуть выдумки.
Он забывал вообще все. Мне приходилось прощать ему оплошности. Даже когда он мне врал, он не запоминал свою ложь, а ведь самое главное свойство любого лжеца — хорошая память.
Изобретение несуществующих врагов позволяет оправдать худшие злодеяния.