Обычно активность ненормальных приходится на период полнолуния.
Сердце художника в его голове.
— Ты знаешь, почему я ненавижу сотовые телефоны? —процедил тхорнисх. — Основной вопрос, который мне через них задают: где я нахожусь? Тебе не кажется, что это моё личное дело, мой друг?
Улучшать надо не тело, а дух. Стать жестче, злее, коварнее, опаснее. Вот что является залогом победы.
Мышление - самое нездоровое занятие на свете. От него люди умирают так же, как и от других болезней. Мир - это покой, значит, отсутствие движения и развития. Катастрофы являются тем толчком, который возбуждает в людях творческую энергию, перетряхивает их, заставляет видеть новое.
Улица обычно или убивает или учит.
Когда любишь кровь третьей группы, это не значит, что рано или поздно не захочется попробовать вторую.
— У тебя никогда не было своего… воспитанника? Не было. Ты не знаешь, что это такое — перелить часть себя в другое существо и каждый день следить за тем, чтобы из этой крошечной частицы выросло нечто достойное. А если это существо делает какую-нибудь сознательную мерзость, мучительно соображать — делает оно так по тому, что твоя кровь портит его, или потому, что от природы испорчено. И никогда нельзя быть уверенным — получишь в конце концов искреннюю благодарность за свою заботу или какую-нибудь гадость исподтишка.
- Горячее железо, машинное масло... дизельное топливо. Чем пахнет дизельное топливо?
- Едкая, удушающая вонь, - предположил вдохновитель.
- Я могу назвать тебе десяток вещей, издающих удушающую вонь. Твой одеколон, например.
Опыт - не пережитые ошибки прошлого, как думают многие. Это знания, которые помогут избежать ошибок.
Все зеркала лгут. Они показывают человека лучше, чем он есть на самом деле, или хуже, или... гораздо хуже. А может все дело не в отражающей поверхности слоя амальгамы, а в самом отраженном? Каждый видит только то, что хочет видеть. Красоту там, где ее уже нет, уродство на месте легкой дисгармонии.
- Каждый по-своему понимает уважение. Для кого-то оно выражается в вилянии хвостом и лизании ботинка, а для кого-то в стремлении быть равным среди равных.
Опыт – не пережитые ошибки прошлого, как думают многие. Это знания, которые помогут избежать ошибок.
Феликс постарался донести до меня эту мысль своими словами и действиями.
Не нужно ошибаться самому. Достаточно понаблюдать за другими. Сделать правильные выводы из их неправильных поступков.
Я не всегда и не во всем одобрял работу Пятиглава. Но в одном был с ними абсолютно согласен – нельзя прийти в чужую землю, устроить там элизиум[11], по ходу вычистив всех дэймосов, и с почестями переселить туда ленивое, жадное, агрессивное население. Они должны сами работать над своим миром, совершенствуя и оздоровляя его. Тайгер вместе со своими охотниками не может пройтись по всей земле, огнем и мечом истребляя темных сновидящих.
– Но вы же знаете, что дэймосы из нашей земли стремятся к вам, – осторожно заметил Левк.
– Да, вы расплодили их. И теперь они лезут во все щели, как дождевые черви после грозы.
– Разве не будет разумно Полису разобраться с ними в Александрии?
«А вы будете пролеживать задницы, курить гашиш и жаловаться на жизнь?»
Конечно, я не произнес этого вслух.
– Руф, какой, по-твоему, самый опасный человеческий порок? – спросила Талия.
– Страх, – ответил он мгновенно.
– Лень, – возразила она. – Ложь от лени. Проще солгать, чем совершить какое-либо усилие над собой или своей жизнью. Зависть от бездеятельности. Когда ты не можешь добиться ничего в жизни из-за лени, возникает раздражение на более успешных окружающих.
Поезд нырнул в тоннель и увеличил скорость. В салоне зажегся свет, и тени легли на лицо Руфа жесткими складками.
– Страх от безынициативности тоже, – продолжала свои размышления Талия. – Это и боязнь наказания за нежелание работать или несделанную работу, опасение совершить ошибку из-за отсутствия профессиональных навыков, не полученных опять же от лени…
Руф слушал ее очень внимательно, с интересом, хотя и не скрывал чуть насмешливую улыбку.
– Убивают, по-твоему, тоже от лени? И воруют?
– Да. Если человек не желает утруждаться и совершать каждый день скучные, как ему кажется, действия на работе – ему проще украсть. А убивать легко, когда ненавидишь всех, кто достиг в жизни того, чего нету тебя. Потому что ты не получил образования все из-за той же лени и не имеешь достойную профессию, или не хочешь напрягаться вообще.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ложь. Запутываться в паутине вранья, забивать память выдуманными подробностями реальности, не существующей на самом деле. Но главное - самому, погрузившись в тягостную пучину мутного искажения, перестать доверять окружающим. Ложь порождает ложь.
Остаётся надеяться, что мне удалось избежать этого глобального обмана. Или почти удалось.
Любой заглянет в распахнутую дверь, но увидит лишь то, что ты захочешь показать. Запертая - вызовет неуёмное любопытство. Когда ее вскроют, найдут даже те тайны, которых за ней нет.
Что бы ни произошло, это лишь один из вариантов жизни. И не надо бояться прожить свою жизнь. Она может быть разной. Трудной, легкой, наполненной лишениями или радостью, счастливой и не очень, главное, что она есть. Но самое важное — никогда не испытывать страха. Потому что он пожирает. Разум. Чувства. Волю. А вместе с ними и всего человека.
Просто я считаю мёртвых куда более безвредными существами, чем живых людей. От последних стоит ждать больших неприятностей.
- Вот и правильно. Люди не любят рассказывать о себе.
Мильвио рассмеялся.
- Что тут смешного? - удивилась Лавиани.
- Твои слова разумеется. Я вот частенько встречаю болтунов в своей жизни. Слова не дают вставить, говорят и говорят. Всегда можно узнать много нового, но пользы от подобной информации даже на медяк не наберется.
Я добрая и терпеливая женщина и не пихаю музыкантов в пламя, даже если мне не нравится их бренчание.
Когда юношеской глупости во мне было гораздо больше, чем жизненного опыта, слава, деньги и красотки с ночными попойками казались довольно важны.
Если ты считаешь себя самым умным и хитрым, то всегда найдется тот, кто докажет тебе ошибочность этого заблуждения.
Мир вообще та еще выгребная яма. Наслаждаться им могут лишь наивные дети.
О Лавиани: Она ничто. Мёртвое на мёртвом. Снег снега...Этот мир никогда не знал её.