Первомайский, 1996 год. В чистом поле располагается минометная батарея, которая обстреливает занятый боевиками поселок. Командир взвода готовится к штурму. Бойцы страшно измождены, но находят в себе силы, чтобы не терять бдительность и следить за врагом. После операции в Первомайском их ждет перевод в Чечню, в самое пекло бойни, навстречу новым невзгодам и лишениям… Все эти события описаны с такой убедительной достоверностью, так пронзительно, что читатель невольно чувствует себя героем настоящей окопной войны.
"Непривычное ощущение трезвости стало даже нравиться"
Я же говорил, если правильно объяснить личному составу, что и зачем делается, то, в общем, до них доходит.
Однажды Сэм принес страницу из "Комсомольской правды".— Вот, почитайте! — сказал он.— "Налет на Буденновск — совместная операция?" — прочитал я вслух заголовок. — Интересно...Статья была небольшая. В ней рассказывалось о том, что в первую очередь в Буденновске Басаев сжег здание местного отделения банка, через которое, по странному стечению обстоятельств, обслуживались все финансовые потоки между Москвой и Чечней.
Это, блин, такая демократия, что когда избрали "правильных" товарищей — это здорово, молодцы! Всё легитимно. А если избрали "неправильных" товарищей — выборы нелегитимные, всё плохо, надо срочно голосовать снова.
Это вырастить из малыша настоящего человека долго и трудно. А вот убить его — быстро и легко.