Личность - бренд, имя нарицательное. Любовник, авантюрист, алхимик, автор лотереи, человек впервые осуществивший побег из тюрьмы Дожей... Для меня было весьма интересно прочитать мемуары этого итальянца с шилом в одном месте. Узнал множество фактов... Джей Джей был небольшого роста и родненький))) у него было чуть больше сотни женщин, в расчете на его жизненный цикл по три женщины в год примерно. В книги описан и его гомосексуальный опыт и многочисленные заболевания венерические.... По мне так книга стоит потраченного времени
Итак, перед нами открывается незаурядная личность в лице великого итальянского авантюриста, оставившего свой след в истории.
Читая мемуары Казановы, ты словно чувствуешь весь спектр красок того века и вместе с автором погружаешься в эпоху 18-го столетия. Нравы аристократов и простых людей, стиль интриг, стиль любовных искусств, стиль удовольствий, разных опасностей и глубокой печали. Джакомо так ярко и живо всё описал, что ты невольно будто стоял подле него и был свидетелем его приключений. В том числе и в соблазнении женщин, постели если хотите. Но, тот кто знает Казанову только по его любовным связям - ограничен. Это был человек большого спектра интересов: математик, химик, врач, философ, писатель, драматург, путешественник, эзотерик, музыкант, финансист и конечно же часто просто авантюрист. Человек фортуны, человек чувствующий жизнь, человек который смеялся над теми, кто говорил, что счастья в жизни не существует.
Вы всё это почувствуете при прочтении, если конечно вам хватит энтузиазма и любопытства прикоснуться к его труду, к его необычной жизни.
Джакомо Казанова писал свои мемуары уже в старости, будучи библиотекарем в замке одного графа в Чехии. Болезни накопленные за жизнь, грызли его. Старость не позволяла предаваться тому, чему он предавался в своей бурной молодости. Чтобы развлечь себя, он начал писать о своей жизни, в тихой пустой библиотеке за бокалом вина. Он не стал слишком приукрашивать себя. Он довольно искренен с читателем, нотки самоиронии часто слышны в его строках. Смерть не позволила закончить эти мемуары, но он оставил значительное число страниц.
Полностью все тома похождений Казановы я не читал - это заняло бы слишком много времени. Безусловно, книга интересна сама по себе и представляет немалую историческую ценность, но что-то мне подсказывает, что передо мной лежала не та книга, к которой приложил руку сам Казанова, а жестоко отцензурированная версия. Если кто думает найти в книге золотые истоки пикапа или дополнительное практическое пособие к Кама Сутре, то проходите мимо - тут этого нет. Казанова любил женщин, боготворил их, наслаждался ими... не как сейчас - поматросил ночь и бросил утром.
Джакомо большое внимание уделял прежде всего лицу, а потом уже всему остальному. Многие его несчастья связаны из-за проблем, возникающих в результате возмущения родственников соблазнённых им женщин. Он не раз судился, один раз даже долгое время просидел в тюрьме... и если бы не удачный побег, то там бы и остался до своей смерти. В книге нет, а может я просто пропустил, описаний педофилии и гомосексуализма, коими Казанова тоже страдал.
Отдельно, для нас с вами, стоит томик о путешествии автора в Россию. В эту страну холода, плохой погоды, страдалицы от геморроя, прибежища идеальных рабов. Интересно было прочитать взгляд иностранца... Вот вы знали как строился Санкт-Петербург? Почитайте! Казанова расскажет как строили город, где все постройки сами собой разваливались через несколько лет.
Эти рецензии тоже могут вас заинтересовать:
- "Декамерон" Джованни Боккаччо
- "Жизнь Бенвенуто Челлини" написанная им самим
- "Государь" Никколо Макиавелли
Новосибирск
Как же сложно читалась книга. Можно сказать, что я ее не прочитала, а просто вымучила!!!
Были интересные и захватывающие моменты - не скрою, но было и совсем скучно. При этом язык повествования напрягал меня. Это постоянные оговорки - я еще встретил его/ее позже, вы еще услышите о нем/ней - они сбивали меня с толку. При этом книга настолько изобилует различными людьми, что имена слились у меня в сплошной комок! При повторном упоминании человека я уже не помнила, кто это такой и при каких обстоятельствам я уже "встречала" его/ее...
Но что могу отметить, так это вполне приличное повествование - всё в рамках очень разумного, никаких пошлостей, никаких подробностей. Хотя я ожидала другого. Но, видимо, век наложил отпечаток на писавшего - все упомянутые похождения описаны очень обтекаемо и даже витиевато - и не догадаться, о чем речь.
В принципе ознакомиться можно (но только осторожно).
Но больше книг о Казанове читать я пока не хочу.
Очень интересная книга! Казанова - реальная личность, настолько феноменальная и разносторонняя, что он оставил след во многих известных исторических событиях. даже посетил Петербург! Книга ценна и с точки зрения изучения быта Европы того времени.
«Итак, я в саду, но собирается дождь, я намереваюсь уходить, когда она спосылает за мной и велит проводить в залу первого этажа, где прогуливалась с Григорием Григорьевичем и еще одной дамой»… (с) ))
Я очень рада, что я, наконец-то, дочитала эту книгу. Нет, она не была плохой, она достаточно интересна и я получила удовольствие от ее прочтения. Но. Книгам, особенно книгам большого объема, остро необходим сюжет. Иначе они дочитываются с трудом. С большим трудом.
Самым большим недостатком этой книги был объем в 734 страницы. Нет, даже не потому, что это много. Отнюдь. Но, признаюсь, таскать этот увесистый томик в сумочке почти две недели было не просто. Сумочка плохо застегивалась, в нее решительно не помещалась расческа и некоторые конспекты, она была увесистой, квадратной и неудобной. О, как сожалела я, что книгу нельзя порвать пополам и таскать с собой частями… Но мои мучения кончились, «Дракула» распечатан на А4 и не буде о грустном ))
Итак, Казанова. Вообще как учебник исследования культуры – книга незаменимая. Я вот убедилась в том, что громкие слова об испорченной нынешней молодежи – смешны даже не потому, что глупо называть определенное поведение испорченностью, – такое поведение было, есть и будет всегда. На некоторых этапах всеобщая непосредственность меня просто умиляла, а я особой нравственностью не отличаюсь. Хотя, в то же время, совершенно не ясно, почему Казанову считают великим соблазнителем – в своих Мемуарах он ничем не выделялся на общем фоне. Разве что порядочностью, коей, не смотря на явные склонности к педофилии, у него не отнять. Что до девочек десяти – тринадцати лет, то опять же – на общем фоне в его поведении не было ничего дурного.
Почему-то на меня более всего произвела впечатление история с М.М. и К.К. Она такая… Невероятная, что ли? Но женщины эти просто парадоксальны. Читала, честно говоря, чуть ли не с выпученными глазами. И такое бывает (это я про себя )) ).
Кроме того, обратила внимание, что мой угасавший интерес к книге вернуло, на определенном этапе, заключение в Пьемби. Я даже подумала почитать вслед за Казановой «Графа Монте-Кристо», ибо, кажется, с удовольствием читаю сейчас работы данной тематики. Вероятно, после «Дракулы» будет он.
Что еще сказать про Казанову? Жутко неудобным было то, что в книге «выпадают» года и события, что она обрывается неожиданно и вообще не ясно почему (части потеряны? Что вообще было с рукописью?), часто упомянуты в категории «читатель, конечно же, помнит» события, которые как раз «выпали» в неизвестном направлении. Все это вносит некую путаницу… А еще автор (или переводчик) крайне любил не согласовывать времена, то и дело перескакивал с прошедшего на настоящее.
И еще. Украиноязычные слова, их там тьма-тьмущая. Особенно «особливо» и «кошт», хотя и другие были. Хм.
…у Казановы все в жизни безумно просто. Приехал, бац – и в элите общества, проиграл состояние – раз-два и новое, завел себе девочку – через две недели купил ей квартиру и дал пару тысяч, или там мужа богатого нашел. Раз-два и готово. Просто все так, особенно с деньгами – поражало все повествование.
И нравы, нравы, скажу я вам, меня все равно забавляли. Восемнадцатый век, все-таки. Я, конечно, все понимаю – но некие стереотипы, вбитые разными источниками, так и скулили не переставая во время чтения…
Что вам еще сказать, напоследок? Ибо ухожу я читать «Дракулу». О, вот, про немецкий язык скажу. С тех пор, как я на него обратила внимание, он стал встречается просто везде! Прямо как «Потерянный рай» Мильтона, в самом-то деле. Я уже нашла немецкий язык в первой же главе «Дракулы», а фраза: «Я обнаружил, что в Петербурге, все, кроме простонародья, говорят на немецком языке, который я с трудом понимал…» в Казанове вообще заставила глубоко задуматься. Только что сказала это маме – она сразу ответила, что бред. Но пока я искала фразу в книге (я нашла ее за два минуты в семисотстраничном томе!!!), подумала и признала. Но сие забавно до невероятности. Восемнадцатый век, как никак. Хотя он будет теперь везде. Язык. Он же МЕНЯ преследовать будет… ))
_______________________
Адп: еще я хотела сказать, но вчера забыла, что в этой книге настоящий культ еды – они едят все время. Завтрак, обед, ужин – везде и всюду, эти слова упоминаются в книге чаще, чем какие-либо другие… Однообразие утомляет.
И еще всевозможные интимные сцены описаны крайне аллегорично и, частенько, приходилось перечитывать их по два раза, чтобы разгадать систему образов и сравнений. Когда «системы» разгадывались, сцены становились невообразимо пошлыми ))
Слава о его подвигах дошла и до нас. Правда сейчас это уже сложно назвать подвигами – 120 любовниц уже не впечатляют свой цифрой, есть гораздо более «продвинутые» любовники в истории. А если учесть нравы XVIII века, то на фоне остальных мужчин, Казанова не так уж и выделялся.
Что делает книгу особенно интересной так это то, что книга – это мемуары от первого лица, т. е. написаны самим Казановой о свой частной жизни. Естественно он представляет нам себя в лучшем свете, хотя для правдивости приводит пару незначительных своих проколов. Однако другие источники говорят о нем как о человеке горделивом и не терпящем над собой насмешек. Его самолюбие легко задеть, а по традициям того времени это было чревато дуэлью. Но знавшие и писавшие о нем говорили, что он мог легко рассмешить и потешить публику, с ним интересно было беседовать, но смены его настроения нельзя было предугадать. Если сам Казанова считал себя специалистом в разных областях науки, то другие в этом сомневались. Его считали поклонником мистики и алхимии, но сам Джакомо утверждает, что он лишь позволял другим так думать о себе, и не только не развенчивая этот миф, но и всячески подыгрывал «дуралеям».
Книга наполнена юмором и рассуждениями Казановы. Не смотря на то, что перевод сохранил особенность речи того периода, читать довольно легко и увлекательно.
Очень забавно то, что соблазняя очередную «жертву», Казанова пишет об этом в такой завуалированной форме, что его сложно обвинить в вульгарности. Иногда, лишь догадываешься о чем идет речь, и это так непривычно в наше время, что даже удивительно, почему этот роман был запрещен в XIX веке.