Кто родился человеком, тот им и останется. Он станет, в лучшем случае, сильным колдуном. Такие бывали, и некоторым даже удавалось внушить людям, будто они боги. Но только это невозможно. Рожденный человеком им же и умрет.
если дать слабым править миром, они его погубят – они ведь не могли обеспечить благополучие даже самим себе!
Человеческий дух давно перервал живую пуповину, соединявшую его со вселенной. Теперь земля и небо стали для него лишь зеркалами, в которых он видел одного себя. Конечно, ему и бог понадобился новый. Один, как один во вселенной сам новый человек.
От какой же мелочи в бою зависит жизнь! Сползший шлем на миг закрыл обзор – и ты покойник. Лопнувший шнурок, крохотная кочка, лужа крови, на которой ты поскользнешься, – и твой удар пройдет мимо цели, а чужой достанет тебя. А человеку так мало надо, чтобы из живого стать мертвым!
Он был на самом дне года, в самой нижней, самой темной точке. Но мир устроен так причудливо, что точка высшего расцвета и есть начало увядания, а точка гибели – первый шаг к возрождению.
- Скажи-ка, мать, если судьба от человека чего-то хочет, может он противиться? - спросил он у Елаги. - Или что решено и на роду написано, от того не уйдёшь?
- Кто ж его знает, сынок! - Елага вздохнула, и видно было, что ей и самой не даёт покоя этот вопрос. - Жизнь то свою один раз проживаешь, нельзя назад вернуться да посмотреть: а что было бы, кабы я у того камня не налево, а направо свернул?
- Так можно выбрать, куда повернуть?
- Выбрать всегда можно, но какие три дороги на твоём камне начертаны, из тех и выбирай.
- Выходит, человек у судьбы как рыба на крючке - как ни бейся, а не соскочишь?
- Можно соскочить, если из окунька налимом стать! - Елага улыбнулась. - Изменить судьбу есть только одно средство - самого себя изменить. Себя изменишь - и судьба изменится, в этом она за человеком идёт. А пока человек всё тот же, сам он идёт за судьбой.
его могло раздавить одно присутствие этой силы – но не давило, потому что любой человек так или иначе живет рядом с ней, внутри нее и ее же носит в себе от рождения до смерти.
один раз ведь каждому придется умереть! Надо суметь сделать это достойно, а слава погибших бессмертна!
Надо скорее хватать все, до чего можешь дотянуться, потому что второй раз тебе никто ничего не даст…
Изменить судьбу есть только одно средство — самого себя изменить. Себя изменишь — и судьба изменится, в этом она за человеком идет. А пока человек все тот же, сам он идет за судьбой.