Это последняя книга про Ехо. История — длинная, как путь к Городу Мертвых; запутанная, как коридоры Лабиринта Мёнина; уютная, как сумерки в Тихом Городе, — завершена. Пришло время открыть карты, ответить на вопросы, расставить точки над i. И в финале читатель с удивлением узнает, что не кто-то, а он сам был главным героем книги.
Первое прочтение - май 2005. Когда уже появится возможность перечитывать книги, м?
Мне бы надо написать об этой книге. И многое есть что сказать. Но слова не сплетаются уже который день, поэтому - не буду.
Скажу только, что в прошлый раз, оглушенная болью, я почти не заметила, а зачем все это было нужно. Теперь этот вопрос - а зачем все? - всплыл в сознании, когда я дочитывала книгу, и через полстраницы я получила ответ. Невероятно красиво эта история замкнулась в кольцо. Невероятно красиво.
Еще - неважно прошлое, неважно, кто как появился, кто кого создал и кто чем был.. Важно то, что есть сейчас.
И последнее - эпилог последней повести - одно из самых чудесных чудес, да.
Первое прочтение - май 2005. Когда уже появится возможность перечитывать книги, м?
Мне бы надо написать об этой книге. И многое есть что сказать. Но слова не сплетаются уже который день, поэтому - не буду.
Скажу только, что в прошлый раз, оглушенная болью, я почти не заметила, а зачем все это было нужно. Теперь этот вопрос - а зачем все? - всплыл в сознании, когда я дочитывала книгу, и через полстраницы я получила ответ. Невероятно красиво эта история замкнулась в кольцо. Невероятно красиво.
Еще - неважно прошлое, неважно, кто как появился, кто кого создал и кто чем был.. Важно то, что есть сейчас.
И последнее - эпилог последней повести - одно из самых чудесных чудес, да.
Браво! Шах и мат. Паутина оказалась совершенной. Не просто крепкой – такой, из которой выпутываться нет ни малейшего желания. Ни малейшего.
Мне плакалось из-за фильмов, причем редко, очень редко: можно пересчитать по пальцам, если бы я потрудилась их запоминать. Но книга, от которой наворачиваются слезы на глаза – кажется, первая. Особенно – слезы радости.
Мир стал другим. Страница сгорела. Я, впрочем, почти вижу снисходительные улыбки уже оправившихся от бешенства, и может, сама буду улыбаться так же, благо опережаю как минимум двух. Я вижу усталость женщины, автора этих книг, которая не думала о толпах свежеиспеченных Вершителей, допекающих ее верой. А может, знала с самого начала. Я и сама разрываюсь между недалеким разумом и сердцем, которое всегда знало чудо. Именно так, как прочитано…
Пусть.
Фрай гениален. Только никак не созданием «идеального мира» (сам же Фрай учит тому, что идеалы бывают в каждом деле, но никогда – один на всех и на всякого). Фрай гениален тем, что преображает наш собственный мир – безвозвратно. И выполняем ли мы роль атланта, что держит мир Ехо на своих плечах, или же просто готовим автору бутерброд с икрой и создаем постамент нерукотворному памятнику – какая разница! Страница сгорела.
И раз Вершителей в этом поганом Мире куда больше, чем во всех остальных местах, им может считать себя каждый, в чьих глазах есть хоть капля безумия. А почтенные обыватели, спокойно и целеустремленно прокладывающие себе асфальтовую дорогу по направлению к смерти, все равно никогда это не прочитают. Им не хватит терпения, ведь первый десяток-полтора – по большей части чистой воды беллетристика, симбиоз детективного романчика и юмористического фэнтази, не более. Шлифовка камней, из которых готовится возвестись самый прекрасный на свете замок. Рано или поздно, так или иначе.
Браво. Шах и мат.
Данная книга всё-таки станет одной из любимейших в цикле, потому что и заканчивается, на совсем невесёлой ноте и темы поднимает непростые. Были в этом цикле как слабые, так и сильные романы, но закончились «Лабиринты Ехо», шикарно. Хорошо, что у меня есть ещё «Хроники Ехо» и части «Сновидения Ехо», а это значит, что мир прекрасен и приключения не останавливаются.
Итак, начну с «Белые камни Харумбы», где сэр Макс получил почётное задание отправить одного господина в далёкое воздухоплавательное путешествие. Во время этого приключения, он не только в очередной раз чуть не попал в беду, обменявшись телами с потенциальным преступником, но и на китов посмотрел. А ведь говорят, увидеть кита – к удаче.
Второе приключение было уже намного сложнее, потому что пропал никто иной, как король Гуриг. Пропал не где-нибудь, а в лабиринте Мёнина. Был когда-то такой наследный принц, который не стандартно мыслил. Попасть в этот лабиринт не сложно, а вот выбраться – проблематично, потому что иногда, состаришься ты там намного быстрее, чем можно себе представить, ну или потерять все свои воспоминания о прошлом.
В третьем же произведении «Тихий город», мы полностью достигаем финала, потому что все основные задачи сэра Макса были выполнены. По сути, он должен был стать заложником человечества, чтобы спасти их грешные души/уши. Но это же сэр Макс, поэтому даже из такой передряги он найдёт выход.
Вообще, мне в этой вселенной нравятся все персонажи, и сэр Макс, и Мелифаро и леди Меламори, и сэр Джуффин Халли, и Лонли – Локли и госпожа Сотофа, всех просто не перечислить. Это тот идеальный мир, который просто необходим, по крайней мере мне, для прекрасного отдыха.
Ностальгия есть ностальгия, ничего не попишешь: всем порой хочется волшебных приключений, да так, чтобы обошлось без риска для жизни и социального статуса.
- именно такие приключения нам и дарит Макс Фрай. Особенно тонко чувствуется эта ностальгия, когда осознаешь: эта книга - последняя из серии "Лабиринты Ехо". Сердце дрожит, трепетно умоляя глаза: "Не надо, не так быстро, дай хоть чуть-чуть посмаковать момент, книга же кончается!"
Ну вот, теперь три последних повести для меня сидят с ленточкой "Прочитано". Что я чувствую?
Опустошение? Сжимание сердечной мышцы? Немой крик души? Надежда? Горькая улыбка? Нет, получается как-то серо и на депрессию похоже.
А ведь на самом-то деле не так. Бесценно. Глубоко. Бесконечно.
Теперь уже с гордостью могу сказать, что вся серия, все восемь книг стоили последней главы.
А всё время, которое я провела за книгами, стоило эпилога.
Никогда не знаешь, где тебе повезет...
Итак, для особо любопытных особей: о чём же книга.
1) "Белые камни Харумбы" - повесть о том, как сэр Макс сопровождал умирающего магистра Нуфлина в удивительную страну мёртвых - Харумбу. Она научила меня, что для бессмертия нужно иметь несметное количество денег и быть потомков древних эльфов. То есть, я обломалась;) А на самом деле было интересно: пожертвует ли Макс своим лучшим талисманом для спасения старика.
2) "Лабиринт Мёнина" меня порадовал больше: блуждания Макса и Мелифаро по таинственным уголкам всех миров в поисках затерявшегося короля были очень забавны и поучительны.
3) "Тихий город" стал венцом всех книг и больно резал душу каждым словом. Повесть поведает тайну прихода Макса в Ехо и настоящую причину его тёплых взаимоотношений с Джуффином. Здесь уже ничего больше говорить не буду...
Ну вот, что хотела-то и сказала. Благодарю за внимание)
На все вопросы существуют ответы, но кто сказал, будто все ответы должны быть известны тебе?
Как и все хорошее, этот прекрасный цикл, увы, закончился. Я почти полгода кайфовала от прогулок улочками Эхо, милых каламбуров и тонких философских замечаний под соусом юношеской бесшабашности.
На сей раз нас ждет три повести о приключениях Макса. Первая из них, "Белые камни Харумбы", мало чем отличается от прошлых историй из жизни Тайного сыска. Разве что Макс на глазах становится все взрослее и серьезнее. Вторая, "Лабиринт Менина", ближе знакомит нас с легендарным королем, а последняя, "Тихий город", раскраывает все тайны и на грустно-радостной ноте завершает этот чудесный цикл.
Мне будет не хватать сэра Макса и его друзей из Тайного сыска. Но финал совершенно прекрасный - каждый раз вспоминая об Эхо, я буду вспоминать, что оно живет только благодаря тому, что покорило сотни тысяч читательских сердец. И как же хорошо, что впереди еще "Хроники Эхо" и "Сновидения Эхо" :)
Ностальгия есть ностальгия, ничего не попишешь: всем порой хочется волшебных приключений, да так, чтобы обошлось без риска для жизни и социального статуса.
Любить стоит только тех, кто в данный момент находится рядом, и только до тех пор, пока за ними не закроется дверь.
Если встречу на улице свою судьбу, непременно набью морду этой гадине…
Иногда лучше быть простодушным, чем слишком уж хитрым: того и гляди перехитришь сам себя...
- Говорила мне мама: не ходи, сынок, на службу, становись лучше пиратом — и весело, и прибыльно, и почти безопасно! А я, дурак, ее не послушал.