Законы истории так же абсолютны, как законы физики, и если вероятность ошибок в истории более высока, то это только потому, что история не располагает для своих исследований таким количеством людей, как физика – атомов, и в ней больше места для индивидуальных вариаций.
«Наилучшая благодарность та, что не испаряется в виде пустых фраз».
В природе не существует закона, который бы запрещал кризисам вызревать в тайне от вас.
Человечество получило очередное подтверждение тому, что расстояние – будь то расстояние во времени или в пространстве – фокусирует события. Впрочем, ни одна летопись не содержит и намека на то, что человечество учитывает подобные уроки.
Среди ваших соотечественников есть люди, даже группы людей, которые грезят прошлым, какой-то свободой, независимостью… Все это каким-то образом связывается с волшебниками.
Подумайте, – торговец посерьезнел, – что такое поражение? Я видел войны и поражения. Планета переходит из рук в руки – ну и что? Кого это волнует? Мне и таким, как я, до этого нет никакого дела, – он презрительно фыркнул. – Поймите, планетой правят полдесятка толстосумов. Я не стану плакать, если их убьют. Народ? Простые люди? Конечно, некоторые погибнут, остальных на какое-то время обложат дополнительными налогами, но постепенно все успокоится, пойдет своим чередом, только наверху будут сидеть другие толстосумы.
воюйте на здоровье если вам так охота воевать со сказками...видал я войны, видал я и поражения ...кого это волнует? меня? таких парней как я?
..всегда есть 5-6 жирных слюнтяев, которые управляют какой нибудь планетой. Они то будут дрожать как кролики, только мне то до них дела нет. Народ, самый просто народ, кого-то понятное дело кокнут, не без этого. Остальным придется какое-то время платить дополнительные налоги. Но в конце концов все как-то устраивается. А потом все тоже самое - только слюнтяи другие.
Мис сказал, что в прежние времена мэра обычно выбирали, а если что не так, то и смещали, а единственная вещь, принадлежащая человеку по праву рождения, – это врожденное слабоумие.
Патологическую страсть к упорядочению он называл системным мышлением; неукротимым, болезненный интерес к бюрократическим повседневным процедурам – производством; нерешительность – осторожностью, а слепое упрямство – решимостью.
Быть убитым невыгодно: это никогда не окупится.
Правда? – Император задумался. – Знаете ли, Бродриг, не так уж плохо, если не все твои генералы бездарны.
Однако при нем психоистория была мощнейшим средством изучения законов жизни общества. Она не давала возможности предсказать судьбу отдельного человека, но позволяла с помощью математического анализа и экстраполяции предвидеть действия больших групп людей.
Друг победителя - всегда его последняя жертва.
Какой дурак покинул бы сторону, которая должна была заведомо победить?
Лучше одиночество, чем созерцание этих скучных масок, за которыми прятались ничем не прикрытые мыслишки о том, когда же он наконец отойдет в мир иной и кому достанется трон после его смерти.
Вы не сможете ничего изменить, точно так же, как не сможете остановить вращение планеты, упершись в нее плечом.