Цитаты из книги «Возвращение на родину» Томас Харди

10 Добавить
Из вступления автора: "Дата, к которой следует отнести описанные здесь события, это десятилетие между 1840 и 1850 годами. В это время старинный курорт, названный здесь Бедмутом, сохранял еще отблески того ореола веселья и аристократизма, которым был осенен в георгианскую эпоху, и мог безраздельно пленить романтическую душу и пылкое воображение одинокой обитательницы каких-нибудь более далеких от берега и глухих местностей. Под общим именем Эгдонской пустоши, которое мы придали сумрачному...
Иной раз за пять минут рождается больше зла, чем можно изгладить за целую жизнь…
… достаток измеряется не тем, сколько человек получает, а соотношением между получением и тратой.
Быть любимой до безумия - таково было ее величайшее желание.
Юстасия Вэй заключала в себе сырой материал божества. После небольшой подготовки она могла бы с честью занять место на Олимпе. В ней жили все страсти и стремления, какие подобают образцовой богине, то есть именно те, которые не вполне подобают образцовой женщине. Если бы можно было на время отдать землю и человечество ей во власть, если бы прялка, веретено и ножницы были вручены ей с правом распоряжаться ими, как она пожелает, мало кто заметил бы эту смену правительства. В мире все осталось бы по-старому: то же неравенство жребия - несчетные милости одному и пренебреженье другому, та же слепая щедрость вместо справедливости, те же вечные противоречья, то же беспричинное чередование ласк и ударов, которые мы и сейчас терпим.
...возраст современного человека измеряется его интенсивностью его внутренней истории.
Я всегда говорил, что от этого хождения в школу один вред. Учат всех мальчишек подряд, а потом озорники эти на каждых воротах, на каждой двери в амбар разные скверные слова мелом пишут, женщине иной раз от стыда мимо пройти нельзя. А не выучили бы их писать, так и не могли бы они всюду этакую пакость царапать. Их отцы не умели, и, слава богу, гораздо лучше тогда жилось.
Единственный способ выглядеть царицей, когда нет ни царств, ни сердец, коими можно повелевать, это делать вид, что царства тобою утрачены.
More than ever he longed to be in some world where personal ambition was not the only recognized form of progress-such, perhaps, as might have been the case at some time or other in the silvery globe then shining upon him.
Потерять богоподобную уверенность в том, что мы можем делать всё, что хотим, и не усвоить, взамен её, мирного стремления делать то, что можем, - это признак сильного характера
Начни плакать об одном и станешь плакать обо всей жизни - весь кусок одной ниткой прошит