Роман известного американского писателя Дж. Лондона (1876 — 1916) `Лунная долина` — это история жизни молодого рабочего, побежденого `железной пятой` промышленного города — спрута и обретающего покой и радость в близкой к природе жизни на калифорнийском ранчо.
Джек Лондон - большой романтик. Не смотря ни на что и вопреки всему он верит в Человека. Хочет верить. В вечную любовь между мужчиной и женщиной. Хотя бы в её возможность. Он ищет земной путь к безоблачному счастью. Пусть в трудах и заботах, но настоящему, нерушимому. Конечно же, ошибается, оступается, блуждает впотьмах, пытаясь ухватить тот самый лучик света.
Девиз его героев - никогда не сдаваться. Они борются до последнего. А автор в награду дарует им полное безграничное счастье и великую всепобеждающую любовь. Сам он испытал слишком много разочарований, и потому хотя бы на страницах, написанной им, книги каждый получит то, что заслуживает.
Я очень люблю Джека Лондона. Но вынуждена признать, что это один из самых слабых его романов, мною прочитанных. Довольно затянуто, местами скучно и, странно это говорить о мастере реалистичного рассказа, но не слишком правдоподобно. Увы, увы.
Джек Лондон - большой романтик. Не смотря ни на что и вопреки всему он верит в Человека. Хочет верить. В вечную любовь между мужчиной и женщиной. Хотя бы в её возможность. Он ищет земной путь к безоблачному счастью. Пусть в трудах и заботах, но настоящему, нерушимому. Конечно же, ошибается, оступается, блуждает впотьмах, пытаясь ухватить тот самый лучик света.
Девиз его героев - никогда не сдаваться. Они борются до последнего. А автор в награду дарует им полное безграничное счастье и великую всепобеждающую любовь. Сам он испытал слишком много разочарований, и потому хотя бы на страницах, написанной им, книги каждый получит то, что заслуживает.
Я очень люблю Джека Лондона. Но вынуждена признать, что это один из самых слабых его романов, мною прочитанных. Довольно затянуто, местами скучно и, странно это говорить о мастере реалистичного рассказа, но не слишком правдоподобно. Увы, увы.
...только сильному дается истинная кротость и только гордый знает подлинное смирение.
Как обычно у автора герои сильные, гордые, честные люди. Но именно в этом романе чуть ли не проскальзывали нотки чистоты расы. Сами понимаете, кого это напомнило. У него это во всех книгах, но тут особенно сильно и ярко выведены все эти размышления о красоте первых американцев, их силе, чистоте, гордости и достоинстве. Но приглядевшись, понимаешь, что это только ностальгия об ушедшем, желание вернуть такие времена, таких людей. Сейчас все не так. Да, крепкие, красивые люди, потомки пионеров ищут идиллию. Утопию. Место на земле, где будет 160 акров, красота, красные сосны, отсутствовать туманы, много чего произрастать, много воды, минимум усилий и максимум выгоды. И все это еще никем не прибранное к рукам. Совершенная утопия и идиллия. Ну ничего, такое сплошь и рядом бывает. Но вообще это ода мужчине - добытчику, защитнику, умелому хозяину и прекрасному мужу, женщине - ее красоте, способности любить и вдохновлять мужчин на подвиги и свершения, о способности создать уют и атмосферу в своем доме для своего мужа, и, конечно, о любви к земле. О желании прекратить скотское беспросветное существование в качестве рабочего, гнущего спину в тяжелейших условиях. О мечте найти такое место, где можно позволить сбросить с себя оковы непосильного труда и стать свободным человеком.
Это ода свободе, гармонии, желанию жить на своей земле в своей стране. Актуально сейчас как никогда. Но вся страна разобрана по кусочкам, сдается в аренду иностранцам, как они получают прибыли, а коренные американцы слишком ленивы, гордятся своими старыми достижениями. Это тоска о родине, о том, чтобы жить так, как тебе приятно, не вредить никому. Это книга о несбывшихся мечтах. О той жизни, о которой мечтал сам писатель, но так и не смог воплотить в жизнь. Работал как каторжный, спал по 3-4 часа в день, мотался и выматывался. Но любимая женщина была рядом с ним.Природа дышала правдой, красотой и лаской. И только мир человека нес в себе ложь, безумие и жестокость.
И, конечно, это и рассуждения писателя о жизни и смерти. О том, что будет после смерти, как быть и жить до смерти.Да к чертям всякую работу, если жить только ради этого! Я достаточно наработался в своей жизни и умею работать не хуже любого из них. С тех пор как мы с тобой странствуем, Саксон, я твёрдо понял одно: работа — далеко не всё в жизни! Чёрт! Да если бы вся жизнь состояла только в работе, так нужно бы поскорее перерезать себе глотку, и прощайте. Я не желаю так изматываться, чтобы не иметь сил любить свою жену. Мне нужна ты, и свободное время, и возможность вместе повеселиться. Зачем жизнь, если в ней нет радости?
— Смерть честна, добра и справедлива. Я не боюсь смерти. Я людей боюсь и того, как они со мной поступят после моей смерти.
Не знаю, буду ли кому-то рекомендовать эту книгу. С одной стороны, замечательно передана история и атмосфера времен конца XIX века, с другой - ну слишком уж утопична концовка.
В первой половине романа ярко, эмоционально и жестко выписана жизнь промышленного города и простых рабочих, вынужденных трудиться в поте лица за копейки, показана бедность, адские условия труда и скудные развлечения. Особое внимание уделено страйку рабочих, кровопролитным стычкам восставших со штрейкбрехерами, а еще женам и детям участников страйка, переживающим ужас потери кормильца. На этом фоне молодая семья, Саксон и Билли, пытаются свести концы с концами, сохранить любовь и не потерять друг друга.
Мне посоветовали эту книгу по теме "счастливая семейная жизнь" как образец идеальных отношений в семье. Но я не соглашусь. Да, отправившись путешествовать в поисках своей "лунной долины", они воркуют и радуются друг другу. Но до этого! Бесправность женщины, комплекс жертвы, глупость, безответственность... Она не разрешает ему помочь ей по дому со словами "нет, присядь, надень тапочки и читай газету, мужчина должен заниматься мужскими делами". Он разбрасывается теми небольшими деньгами, что у них есть, вообще не думая о завтрашнем дне. И что за чушь - уверять мужчину, будто бы совместная жизнь не предполагает обоюдного изменения привычного распорядка. "Если бы мы не были женаты, ты бы это сделал? Тогда сделай, я не хочу, чтоб что-то менялось!", даже в ущерб семье. Сначала он восхищается, как ему дескать повезло с женой, а потом просто перестает с ней считаться, ставит во главу угла не интересы семьи, а свои личные. Какая глупость с ее стороны и безответственность с его! И начинается - пьянство, драки, арест, а в доме нечего есть и денег тоже нет, но ей запрещено подрабатывать шитьем белья на продажу, потому что "он хозяин, его жена не должна работать". Нет, пусть лучше сойдет с ума от страха, бедности и голода.
Интересно, как Саксон оправдывает своего мужа. Дескать, все проблемы от того, что они живут в городе, это обстоятельства так неудачно сложились, и от этого одни несчастья. А вот как только мы вырвемся за город, все будет хорошо. И ты ж смотри, действительно, сразу у них начинает все получаться, он снова добрый, отзывчивый и любящий. Она восхищается "ах, какой у меня мужчина". Да что ж это за мужик, на которого в трудную минуту, получается, и положиться нельзя? Не все ж бабочками питаться.
В хэппи-энде для них я сомневалась. И, к сожалению, из-за этого вся вторая половина романа вплоть до самого конца прошла у меня под девизом "не верю". Хотя и тут есть своя прелесть. Фермерство, эмигранты, торговля, живописная природа, милые второстепенные герои.
В целом, нейтральная оценка. Ни плохо, ни хорошо.
Не нужно обладать утонченным художественным вкусом, чтобы увидеть в «Лунной долине» предмет массового литературного ширпотреба. Хаотичная смесь социальной пропаганды, личных воспоминаний писателя и его же неосуществленных желаний, вместе образующая утопическую историю о том, как Саксон и Билли Робертсы самостоятельным и упорным трудом реализовали «американскую мечту». «Лунная долина» вызывает даже не раздражение, но сочувственную жалость: надуманная, фальшивая, затянутая, с трудом поддающаяся чтению книга. И о чем только думал Джек Лондон, когда писал этот роман?! Но знаете, «Лунная долина» очень напоминает молитву, страстное желание, чтобы первая любовь длилась вечно, добро всегда побеждало зло, а долгий путь в поисках рая непременно оканчивался его обретением. В жизни так не бывает. В книгах, как показывает искусственность «Лунной долины», к сожалению, тоже. Но человек не перестает мечтать.
Чем ближе знакомишься с поздним Джеком Лондоном, тем больше отмечаешь патоку в его словах, чрезмерное количество словоблужданий, да унижение человеческого естества, растерявшего силу, ныне озаряющего мир улыбкой идиота. Сурово и жестоко так говорить, но иначе не получается. Хватит борьбы за справедливость, покорения труднодоступных мест и желания занять первую позицию по всем показателям, отныне герои Лондона не такие. Натерпевшись в борьбе с "Железной пятой" и осознав бренность порывов "Мартина Идена", Лондон уничтожил самого себя, вместе с героями основных его жизненных устремлений, связанных с социализмом и с ним самим. Отныне пора уходить в поля, где можно спокойно заняться фермерством.
Во многом, "Лунная долина" повторяет ранние работы Лондона, но повторяет их в самом начале, когда герои сталкиваются с жестоким миром, что плевать хотел на нужны пролетариата, вынужденного устраивать стачки, сидеть в тюрьмах за устраиваемые беспорядки, потеряв надежду на светлое будущее. Лондон показывает тяжесть жизни города, куда устремляются все люди из сельской местности, пытаясь найти новый источник пропитания. Отчего-то, герои книги решают поступить наоборот, устраивая подобие роудмуви в поисках дешёвого плодородного куска земли, где можно будет остепениться и жить без оглядки на других.
Эти рецензии тоже могут вас заинтересовать:
- Дочь снегов
- Зов предков
- Морской волк
- Письма, Игра
- Белый клык
- Рассказы рыбачьего патруля
- Железная пята
- Мартин Иден
- Приключение
- Когда боги смеются. Рождённая в ночи
- Смок Беллью. Смок и Малыш
- Межзвёздный скиталец. До Адама. Алая чума
- Мятеж на Эльсиноре
- Маленькая хозяйка большого дома
- Джерри-островитянин
- Сердца трёх
Да к чертям всякую работу, если жить только ради этого! Я достаточно наработался в своей жизни и умею работать не хуже любого из них. С тех пор как мы с тобой странствуем, Саксон, я твёрдо понял одно: работа — далеко не всё в жизни! Чёрт! Да если бы вся жизнь состояла только в работе, так нужно бы поскорее перерезать себе глотку, и прощайте. Я не желаю так изматываться, чтобы не иметь сил любить свою жену. Мне нужна ты, и свободное время, и возможность вместе повеселиться. Зачем жизнь, если в ней нет радости?
Пошлость — отвратительный слизняк, который оскверняет и разрушает любовь.
Любовь — конечная цель всех искусств, и она же их первооснова.
Люди не затем были созданы, чтобы жить в городах.
— Знаешь, быть женатым очень приятно, а послушаешь всех этих женатых людей…