Ни один человек не забудет выполнить действий, представляющихся ему самому важными, не навлекая на себя подозрения в душевном расстройстве.
Можно установить, как общее правило, что каждый человек непрестанно подвергает других психическому анализу и благодаря этому знает их лучше, чем самого себя. Путь к осуществлению призыва "познай себя" ведет через изучение своих собственных случайных на вид действий и упущений.
Кто верит в возможность полунамеренного самоповреждения - если будет позволено употребить это неуклюжее выражение, - тот будет этим самым подготовлен к другому допущению: что кроме сознательного, намеренного самоубийства существует еще и полунамеренное самоуничтожение – с бессознательным намерением, способным ловко использовать угрожающую жизни опасность и замаскировать ее под видом случайного несчастья.
Ничто так не чуждо необразованным людям, как способность ценит искусство и художественные произведения.
Но я только могу радоваться, если наталкиваюсь на вещи, которые все знают и одинаковым образом понимают, ибо мое намерение в том и заключается, чтобы собирать повседневные явления и научно использовать их.
Я различаю забывание впечатлений и переживаний, т.е. забывания того, что знаешь, от забывания намерений, т.е. упущение чего-то. Результат всего этого ряда исследований один и тот же: во всех случаях в основе забывания лежит мотив нежелания.
Когда кто-нибудь из моих домашних жалуется, что прикусил себе язык,прищемил палец и т .д, то вместо того, чтобы проявить ожидаемое участие, я спрашиваю: зачем ты это сделал?
«Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит»
Служение женщине, как и военная служба, требует, чтобы ничто, относящееся к ним, не было забываемо
Случайно складывающиеся удачные комбинации слов дают примеры обмолвок, играющие роль прямо-таки убийственных разоблачений, а иной раз производящие прямо-таки комический эффект.
Не все то забыто, что мы считаем забытым.
Психические проблемы не имеют химического решения
Как большинство людей, имеющих дело с рукописями и книгами, я хорошо ориентируюсь в том, что находится на моем письменном столе, и могу сразу же достать искомую вещь. То, что другим представляется беспорядком, для меня исторически сложившийся порядок.
Иной раз бывает необходимо отложить разрешение загадки на более благоприятное время. Но чем труднее оказывается разгадывание, тем с большей уверенностью можно ожидать, что будучи наконец вскрыта, мешающая мысль будет воспринята нашим сознательным мышлением, как нечто чуждое и противоположное.
Если бы кто-нибудь был склонен преувеличивать то, что нам известно теперь о душевной жизни, то достаточно было бы указать на функцию памяти, чтобы заставить его быть скромнее.
К сожалению, я должен признаться, что принадлежу к числу тех недостойных, в чьем присутствии духи прекращают свою деятельность и сверхчувственное улетучивается, так что я никогда не имел случая пережить лично что-нибудь могущее дать мне повод к вере в чудеса.
Неприятно, когда тебе предлагают признать свою неоригинальность.
То, что другим представляется как беспорядок, для меня -исторически сложившийся порядок.
Суеверие - это в значительной мере ожидание несчастья; кто часто желает другим зла, но, будучи приучен воспитанием к добру, вытеснил такого рода желания за пределы сознания, тот будет особенно склонен ожидать наказания за такое бессознательное зло в виде несчастья, угрожающего ему извне.
Ясная и недвусмысленная манера писать показывает нам, что мысль автора здесь ясна и уверенна, а там, где мы встречаем вымученные, вычурные выражения, пытающиеся сказать несколько вещей сразу, мы можем заметить влияние недостаточно продуманной, осложняющей мысли, или же заглушенный голос самокритики.
Это ошибочное действие, – вынуть ключ вместо того, чтобы позвонить, – означало известную похвалу тому дому, где это случилось. Оно было равносильно мысли «здесь я чувствую себя как дома», ибо происходило лишь там, где я полюбил больного.
Каждый раз, когда мы совершаем обмолвку или описку, мы имеем право заключить о наличии помехи в виде душевных процессов, лежащих вне нашего намерения
Я не могу понять, почему той мудрости, которая сложилась на почве обыденного жизненного опыта, должен быть закрыт доступ в круг приобретений науки.