Автор этой книги — молодой историк, писатель — открывает скандальные тайны «Кремлевского централа» (так прозвали самую жесткую тюрьму России 99/1), куда Иван Миронов был заключен по обвинению в покушении на Чубайса.
Герои «Замурованных» — фигуранты самых громких уголовных дел: «ЮКОС», «МММ», «Три кита», «Социальная инициатива», «Арбат-Престиж», убийств Отари Квантришвили, главного редактора русской версии «Форбс» Пола Хлебникова, первого зампреда ЦБ Андрея Козлова… Сокамерниками Ивана Миронова были и «ночной губернатор Санкт-Петербурга» В. Барсуков (Кумарин), и легендарный киллер А. Шерстобитов (Леша Солдат), и «воскреситель» Г. Грабовой, и самые кровавые скинхеды.
Исповеди без купюр, тюремные интервью без страха и цензуры. От первых лиц раскрывается подоплека резонансных процессов последнего десятилетия.
Иван, как историк по образованию, пишет отлично. Темы, личности, да и сама судьба автора не отпускают ни на минуту. Обидно, что, по объективным в том числе и политическим причинам, его редко показывают по телевизору и он редко дает интервью сейчас. Хотя сказать ему есть что.
Иван, как историк по образованию, пишет отлично. Темы, личности, да и сама судьба автора не отпускают ни на минуту. Обидно, что, по объективным в том числе и политическим причинам, его редко показывают по телевизору и он редко дает интервью сейчас. Хотя сказать ему есть что.
Прочитал вот. Годная книжка. И написано хорошим языком. И много живых портретов самых известных узников второй половины нулевых, масса эксклюзивной инсайдерской информации. Немного длинновато, но ... автор ведь сам сидел целых два года и описывает лишь то, что видел собственными глазами. Очень рекомендуется для расширения кругозора.
Один сокамерник гей, другой часто пукает, у третьего триппер. Вот если кому такие детали интересны, то вообще норм книжка.
Странное ощущение осталось от этих ребятишек. Они не знали, кто такие Вера Засулич, Дмитрий Каракозов, Борис Савенков. Едва ли они догадывались о молодежном терроре, который захлестнул Россию сто лет назад, когда разночинные недоучки оголтело и без разбора резали, стреляли, взрывали мундиры, которые, по их мнению, воплощали самодержавное «зло». Но век спустя в меру сытые, в меру благополучные юноши и девушки вновь взялись за ножи и огнестрелы. Это не циничные убийцы, поскольку их фанатизм и жертвенность глубже и сильнее ненависти к собственным жертвам. Убийства, зверские и безумные, для них не цель, а лишь средство. Они резали, мечтая высушить болото духовной и физической деградации России вместе с гнилым россиянским планктоном. Резали, устав терпеть и гнуться. Резали, потому что их обреченное поколение могло быть услышано только в собственном кровавом реквиеме. Маленькие кровавые пассионарии — дети суверенной демократии. Они очень любят Родину, самоотверженно и без оглядки. Виноваты ли они, что расписаться в этой любви им позволили только заточкой?..