Скучновато. Есть забавные байки про Александра нашего Пушкина, есть не такие интересные. Ничего кардинально нового я для себя не открыла, а надежда на скандалы, интриги и расследования была, была. В общем, честно говоря, можно было и не читать.
Концовка пришибает. Там все умерли! Это, конечно, известно заранее, но очень уж внезапно автор со степенного, подробного описания лицейских лет переходит на эпилог: а вот этот умер рано, а этот всех пережил и умер от чахотки, а вот он сначала ослеп, а уж потом умер.
Что это за книга? Романизированное жизнеописание молодости великого поэта. Но ведь мы уже столько читали о нем, столько учили! А вот читаешь книгу и удивляешься, сколько нового открыл нам автор, как интересно рассказал уже известное!
Эта часть дилогии понравилась мне меньше первой, но смешно сказать, не из-за каких-то литературных качеств текста, а событиями — смерть первого директора Лицея и горечь лицеистов, натянутые отношения Пушкина со вторым директором. Что-то еще, сейчас — по прошествии лет — уже не могу вспомнить.
Единственные две главы, понравившиеся здесь: об экзамене.
Пушкин читает стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». В комиссии — Г.Р. Державин. Успех грандиозный:
— Я бы желал, однако ж, образовать сына вашего в прозе, — заметил, между прочим, граф Разумовский Сергею Львовичу.
— Ваше сиятельство! — с жаром вступился Державин. — Оставьте его поэтом.