Цитаты из книги «Незнайка на Луне (иллюстрации Г. Валька)» Николай Носов

9 Добавить
«Незнайка на Луне» — роман-сказка с элементами научной фантастики и политической сатиры из серии о приключениях Незнайки. В предыстории главных событий Знайка вместе с Фуксией и Селёдочкой из Солнечного Города путешествует на Луну в многоступенчатой ракете. Из путешествия он привозит лунный минерал с необычными свойствами, называет его лунитом. После ряда событий оказывается, что его сближение с магнитом даёт зону невесомости, что позволило бы отправить к Луне космический корабль с большим...
Теперешнего полицейского не отличишь от бандита, так как полицейские часто действуют заодно с бандитами, бандиты же переодеваются в полицейскую форму, чтоб удобнее было грабить. В результате честному коротышке уже совершенно безразлично, кто перед ним: бандит или полицейский.
Каждому, понимаешь, хочется показать, будто он лучше других, а так как ум, доброта, честность у нас ни во что не ценятся, то хвалятся друг перед другом одним лишь богатством. И тут уж никакого предела нет. Тщеславие такая вещь: его ничем не насытишь.
Жить, однако же, без труда и оставаться честным вообще невозможно.
По-настоящему, обязанность полицейских – защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне всё равно!
И почему это всегда так бывает: стоит выдумать какую-нибудь чепуху - и тебе все поверят, а попробуй скажи хоть самую чистую правду - так тебе накладут по шее, и дело с концом!
Каждый, кто покупал «Газету для дураков», говорил, что он покупает ее не потому, что считает себя дураком, а потому, что ему интересно узнать, о чем там для дураков пишут.
Вся беда оказалась в том, что личные едовые качества Пончика заключались в его чрезвычайной едовой недисциплинированности.
Считалось, между прочим, что смотрение кинофильмов является более интеллектуальным, то есть более полезным для ума занятием, нежели игра в шарашки или в «козла». Это, однако, ошибка, так как содержание фильмов было слишком бессмысленным, чтобы давать какую-нибудь пищу для ума. Глядя изо дня в день, как герои всех этих кинокартин бегали, прыгали, падали, кувыркались и палили из пистолетов, можно было лишь поглупеть, но ни в коем случае не поумнеть.
Наконец он все же набрался храбрости настолько, что решился признаться в собственной трусости.