Цитаты из книги «Замок на Вороньей горе» Андрей Васильев

14 Добавить
Бывает так, что обстоятельства диктуют тебе свою волю, но при этом ты лично ничего против особо не имеешь. Уличный воришка Крис Жучок по воле судьбы (выступающей в данном случае под видом немолодого мага со своими далеко идущими планами) стал третьим сыном барона, получил имя Эраст фон Рут и был отправлен вместо него ко всем демонам на кулички учиться магии в какой-то никому не известный Вороний замок. Вот только принять волю судьбы и подчиниться ей безропотно — это разные вещи. И уж совсем не...
Слушай, Эраст, скажи мне, вот отчего люди не летают как птицы? — Потому что дерьма в нас много, оно к земле тянет, — без малейшей иронии ответил я на его вопрос.
— Если я не знаю, куда еду, то неплохо бы хоть понимать почему. — Красиво загнул. — Агриппа похлопал в ладоши. — Мастер, вы сделали из него ритора. — Полагаю, он сам не понял, что сказал, — усмехнулся маг...
...скажи мне, вот отчего люди не летают как птицы? — Потому что дерьма в нас много, оно к земле тянет.
— Ум не качество, — поднял указательный палец Ворон. — Ум — это способность. Иногда — благословение. Иногда — проклятие. Но не качество, это точно.
Невозможно научиться исцелять, если не знаешь, как правильно убивать. Невозможно научиться ценить жизнь, если сам ее не отнимал и у тебя ее тоже не пытались забрать.
Страшно не то, что он агрессивен, Страшно то, что он умеет останавливать свою агрессию под влиянием разума.
Это женщины. Думай, не думай, планируй, не планируй — все одно не предугадаешь, что им в голову взбредет. Это мы думаем головой, а они — желаниями и чувствами. Потому и магия им легче дается, я так полагаю.
Ненужные мысли — как черви в яблоке, они точат человека помаленьку
Дружба — тогда дружба, когда люди стоят на одной ступени, вровень и между ними нет ничего, что отличает одного от другого. Любое различие рано или поздно делает эту дружбу или покровительством, или соперничеством.
Общество задает тон и формирует личность. Пообщавшись с теми, кто нравственно выше, лучше и умнее тебя, приблизившись к ним и став почти таким, как они, ты добровольно не захочешь снова опуститься. Это не я придумал, такова сущность человеческая. Вынужденно - запросто, но вот доброй волей...
Я не против лжи как таковой. В некоторых случаях она выступает как инструмент, в некоторых - как составная часть интриги, а в иных даже как благодеяние.
Новобранцы на войне чаще всего гибнут в первом сражении. А кто выживает, сразу увеличивает свои шансы на то, что когда-нибудь вернется домой. С каждым поединком, с каждой схваткой приходит опыт и понимание того, что именно нужно делать, чтобы прожить как можно дольше. Не успеешь и глазом моргнуть, глядишь, а вчерашний желторотик - уже ветеран.
Правды в жизни нет и искать ее ни к чему. В жизни есть только молодость, когда мы верим в то, что мы вечны, и старость, когда точно знаем, что скоро умрем. А в промежутке между тем и другим самой жизни-то и нет. Есть работа, жена, дети, теща и иногда несколько часов для сна. Все.
Никогда не думай о том, что ты можешь проиграть схватку. Если это случится, ты умрешь, и тогда тебе будет все равно. Если же победишь, то будет стыдно, что усомнился в себе. Но всегда помни: смелость и безрассудство - разные вещи, равно как трусость и осмотрительность.