Мало кто знает, но многие диверсанты Третьего рейха были разоблачены даже не офицерами армейской контрразведки СМЕРШ, а самыми обычными патрулями. Происходило это до смешного просто: немцы делали скрепки для документов из нержавейки, в СССР они были из обычной стали и поэтому ржавели. Достаточно было одного взгляда на документ, и сразу становилось ясно, кто перед тобой.
Очень вредно жить в мире самодельных иллюзий.
Со времен блистательного определения Пушкина «мы ленивы и нелюбопытны» ничего, к сожалению, не изменилось. Только значительно хуже стало. Читать многие категорически не хотят. Им приятнее рвать на себе тельняшку аж до каблука хромового сапога и ожесточенно спорить.
Это только кажется, что русскому эмигранту не составило бы труда выдать себя за советского человека. То, что они говорили на одном языке, - устойчивый миф. За двадцать лет, прошедших после революции, язык жителей СССР обогатился столькими новыми словами, выражениями и аббревиатурами, что эмигранты зачастую не понимали, о чем вообще идет речь. Простой пример. Кладут перед вами на стол пару картофелин и задают вопрос: "Где должен быть командир?" Любой, кто видел фильм "Чапаев", разумеется, тут же уверенно отвечал: "Конечно, впереди, на лихом коне!" А откуда это было знать бывшему штабс-капитану армии генерала Врангеля, который последние двадцать лет жил в Европе?