- Помру ведь я где-нибудь в дороге, - виновато вздохнул Филофей. - Все где-нибудь в дороге помрем.
Без крещенья душа не будет бессмертной. А без познанья мир не будет божьим.
Пирожок — брюху дружок
– Ищо каким-нито знанием озари меня, ослятину дикошарую, – свирепо и вкрадчиво попросил Ремезов. – Ороси мою редьку росой премудрости.
Курочка по зёрнышку клюёт. Да весь двор в помёте
Настоящий московский боярин: добродушный от сытости и хлебосольный от скуки
Мой труд не для благодарности, а для того, чтобы сделать мир лучше
Матвей Петрович ещё по московским кабакам знал, как всякая людская погань напоказ почитает царя, вывешивая персоны, но почитает не за деяния, а за табак, пьянство, палачество и презрение к родовитому боярству.
Они были воровками, блудницами, поджигательницами и убийцами. Их должны были сгноить в острогах, запороть, закопать живьём или повесить, но у России имелась Сибирь, и баб отправляли туда, за Каменный Пояс: пущай по бабской природе множат род человеческий, авось детьми искупят свои грехи. На них даже оковы не надевали — баба в оковах не дойдёт.
Тулишэнь угощал Матвея Петровича китайским чаем пуэр... Толстой лисьей кистью плавно обмахнул чайник изнутри и поместил в него две щепоти заварки. Медный сосуд с водой нагревался на масляной горелке; Тулишэнь подхватил его, когда шум воды достиг состояния «выдох спящего барса», и красиво налил воду в чайник ровной струйкой толщиной в мизинец наложницы Шу, при этом трижды подняв и опустив сосуд, чтобы кипяток напитался воздухом и силой падения.
Богдыханы династии Цин, манчжуры, мнили себя потомками Чингиза, который владел Хэйлунцзяном, и потому объявляли Амур своим. А русские государи полагали себя потомками Македонского, который, вроде бы, завоевал Реку Чёрного Дракона, и потому тоже считали Амур своим.
А терпеть страсти ради мнимой правды – значит наводить морок на ясный день и лгать своей пролитой кровью.
Суеверие — болезнь души, а темница — болезнь судьбы.
Моё горе — пожар. Его не залить слезами.
Привязанность к дому губит великие дела.
— Опять шутишь, Семён-ата? Говори правду! Что делает крокодил?
— Крокодил – лучшее тягло хрестьянину, – сообщил Семён Ульянович. – Хошь – паши на нём, хошь – скачи верхом, хошь – на охоту с ним ходи, и удой по три ведра.
Русские — галлы. Великий народ, но варварский. И галлам никогда не стать римлянами, даже если они разрушат Рим.
Война завершится, и враги перестанут быть врагами, но изменники остаются изменниками навсегда.
– Ты, князь, сам себе можешь куцый галанцкий дворец откозлячить, только галанция вокруг него не нарастёт!