Цитаты из книги «Хочешь, я буду твоей мамой?» Олеся Лихунова

33 Добавить
Дневник многодетной матери. У Олеси Лихуновой семеро детей, пятеро из них — приемные. День за днем вместе с ними мы переживаем радости и огорчения, победы и разочарования. В ее рассказах нет нравоучений и советов, жалоб и отчаяния, лишь ежедневный труд, спокойная любовь и терпение.
Меня часто спрашивают: "Как вам не страшно брать детей? это же такая ответственность!"
Да страшно, очень страшно. Но и бездействовать невозможно.
Мне очень грустно от того, что невозможно всем объяснить: ребенок в коляске - это просто ребенок, и он тоже заслуживает прожить интересную жизнь и быть любимым. Ведь если, не дай бог, кто-то из нас окажется в коляске, он не перестанет из-за этого быть собой. Но никому в голову не приходит ставить себя на место этого ребенка. Это портит хорошее настроение.
"Зачем тебе это?" - уже не раз спрашивали меня. Этот вопрос просто ужасен.
Всю дорогу от самых Чебоксар Нина всем встречным кричала: «А у меня мама нашлась, представляете?!»
И до самого вечера всё повторяла: «Я не могу поверить, как ты меня нашла?!», «Я не могу поверить своим глазам, я всё ждала тебя, ждала… думала, когда же моя мама найдётся?» И всё гладит меня по лицу, по волосам, называет Золушкой и самой красивой в мире.
Прав Корчак, не принадлежат мне дети. Я могу лишь жадно ловить каждый день ,проведенный с ними, быть счастлива от того, что имею возможность находиться рядом, наблюдать, заботиться и любить. И давать советы, если попросят. Могу надеяться, что, когда они повзрослеют, я буду иметь возможность иногда видеть их, слушать и обнимать. И чем меньше я буду за них цепляться, тем больше шансов, что они не перестанут ко мне тянуться.
Нет единственного правильного алгоритма поведения хорошей матери. Возможны варианты.
Если вы любите своего ребенка и желаете ему добра, то вы - хорошая мама несмотря ни на что. Обстоятельства могут складываться самым затейливым образом, но сомнений по этому поводу у вас возникать не должно. Оглянитесь вокруг, почитайте про воспитание детей в разные времена в разных странах и успокойтесь.
Во-вторых, я слишком переживаю. Как перестать это делать, не знаю. Если бы можно было удалить хирургическим путём какие-то струны души, которые у меня расстраиваются, я бы с радостью это сделала.
Проходим с Кириллом на рынке мимо прилавка с клубникой. Кирилл:
- Мама! Это же клубника! Я её обожаю!! Никогда ещё не ел!
В первый день дома, когда папа вышел из комнаты, Галя спросила у меня: "А этот, с черной грудью, каждый день будет сюда приходить?" И расстроилась, когда я сказала, что папа живет здесь все время.