Перед Локи и Тором поставили поднос с пирожками для женщин. Локи аккуратно подцепил самый малюсенький. Тор так же аккуратно смел все остальные...
– Надеюсь, ты знаешь, что делаешь. – Само собой, – ответил Тор. Но, по правде сказать, он и не задумывался, что делает, – просто делал, что в голову взбредет.
Тут один из карликов, по имени Лит, обошел Тора и встал перед ним, чтобы посмотреть на погребальный костер поближе. Тор, возмутившись, пнул его ногой, и карлик упал в костер и сгорел. Тут Тору немножко полегчало, а оставшимся карликам, наоборот, стало куда как хуже.
Наутро Локи протрезвел и вспомнил, что натворил прошлой ночью. Стыдно ему не стало...
Локи очень красив. Он внушает доверие. Он убедителен и приятен, никто из обитателей Асгарда не сравнится с ним в изворотливости, ловкости и хитроумии. Какая жалость, что в нем так много тьмы – гнева, зависти и похоти!Локи разгуливает по небу в летучих башмаках и умеет менять свой облик и даже превращаться в животных. Но истинное его оружие – ум. Он коварней, хитрей и находчивей любого бога и великана. В этом с ним не сравнится даже Один.Еще он – друг Тора и его же предатель. Боги терпят его – возможно потому, что его уловки и хитрости часто их выручают. Примерно так же часто, как и доводят до беды.Локи слишком много пьет, а когда пьет, не держит в узде ни слова, ни мысли, ни поступки. Локи делает мир интереснее, но опаснее. Он отец чудовищ и творец бед, лукавый и вероломный.
Я нынче не в духе. Думы мои мрачны, и на сердце гнев. И нет у меня никакого желания с кем бы то ни было любезничать, – пророкотал великан.
С этого все и началось: одна смерть положила начало всей жизни.
Вот, теперь вам известно, как боги получили свои самые великие сокровища. Всё по вине Локи. И даже молот Тора – это всё равно вина Локи. С ним всегда так: ты обижаешься на него, даже когда больше всего причин благодарить, и ты ему благодарен, даже когда люто его ненавидишь.
Зимой даже солнце кажется холодным и далеким, словно погасший глаз мертвеца.
- Потому что, - со знанием дела заявил Тор, - когда что-то идет не так, я первым делом думаю, что виноват Локи. Это экономит мне кучу времени.
Когда что-то шло не так, Тор всегда делал ряд вещей. И первым делом он всегда спрашивал себя, виноват ли в случившемся Локи. Тор задумался... но как-то ему не верилось, что даже Локи отважился бы стащить его молот. Поэтому он сделал вещь из списка мер специально для случаев, когда что-то шло не так: он пошел спрашивать у Локи совета.
Боги терпят его - возможно потому, что его уловки и хитрости часто их выручают. Примерно так же часто, как и доводят до беды.
- Локи, - обронил он, наконец. - Это дело рук Локи.
- Это ещё почему? - осведомилась Сив, лихорадочно ощупывая голову, словно от порхания пальцев волосы могли вернуться сами собой.
- Потому что, - со знанием дела заявил Тор, - когда что-то идет не так, я первым делом думаю, что виноват Локи. Это экономит мне кучу времени.
"Because," said Thor, "When something goes wrong, the first thing I think is, it is Loki's fault. It saves a lot of time."
Найти себе любимую мифологию не проще, чем любимую кухню (сегодня вечером тебе хочется тайской, завтра – суши, а послезавтра – простой домашней еды, на которой ты вырос).
Мир никуда не годится, пока в нем никто не живет.
Женой Тора была прекрасная Сив, из асов. Тор любил ее – просто потому, что любил.
Всякий, кто способен творить волшебство словами, слагать стихи и саги, ткать сказки, причастился меду поэзии. Заслышав прекрасного поэта, мы говорим, что он отведал дар Одина.
Локи на это ничего не сказал. Он попытался состроить пристыженную физиономию, но преуспел только в состраивании страшно довольной.
- Может, я и состарился, - продолжал он, - но если ты не вернешься, я тебя найду везде, куда бы ты ни спрятался. Тебе нигде не скрыться от моего молота! Пускай я стар, но я по-пренему Тор! И я все так же силен!
- И все так же надоедлив до смерти, - перебил его Локи.
– Вы дураки. И ты, Локи, – больше всех, потому что считаешь себя таким умным.
Мифы Севера – это мифы холодной страны, с длинными-предлинными зимними ночами и бесконечными летними днями; мифы народа, который не слишком доверял своим богам и даже не особенно любил их – хотя, конечно, уважал и боялся.
– Надеюсь, ты знаешь, что делаешь.
– Само собой, – ответил Тор.
Но, по правде сказать, он и не задумывался, что делает, – просто делал, что в голову взбредет. Это у него получалось лучше всего.
Это не конец всему. Жизнь не кончается, Локи! Кончаются лишь старые времена. За смертью всегда приходит возрождение.
Никому не дано победить старость: рано или поздно она настигает каждого из нас, и под ее рукой мы становимся все слабее, пока она не закроет нас глаза навсегда.