Почти одновременно происходят два убийства: первая жертва – молодая любовница министра, вторая – знаменитый журналист, автор глянцевых журналов и ведущий популярной телепрограммы. Гостями его передачи становились известные люди, с которыми он вел себя отнюдь не по-джентльменски, в своих “разоблачениях” не брезгуя самыми скандальными слухами и сплетнями. Врагов он нажил себе немало, и отомстить ему мечтали многие. Все новые и новые убийства сбивают полицию с толку, и круг подозреваемых настолько расширяется, что в успешное завершение этого дела уже мало кто верит. Следствие ведут инспектор полиции Петра Деликадо и ее верный помощник Фермин Гарсон – герои детективной серии, которая принесла испанской писательнице Алисии Хименес Бартлетт мировую известность и крупнейшие литературные награды как национальные, так и международные (премии Гринцане Кавур, Рэймонда Чандлера, Надаля, “Планета” и др.).
Детектив на крепкую четверочку, в котором вы будете без перерыва мотаться то в Мадрид, то обратно в Барселону. В целом впечатления приятные и от книги, и от персонажей, и от сюжета. Если переживали по поводу того, что книга четвертая в серии, то это абсолютно не чувствуется, и читается как самостоятельная книга, которая не состоит ни в каких сериях.
Прочитано в рамках игры KillWish
Детектив на крепкую четверочку, в котором вы будете без перерыва мотаться то в Мадрид, то обратно в Барселону. В целом впечатления приятные и от книги, и от персонажей, и от сюжета. Если переживали по поводу того, что книга четвертая в серии, то это абсолютно не чувствуется, и читается как самостоятельная книга, которая не состоит ни в каких сериях.
Прочитано в рамках игры KillWish
Ну да, ну да - простенький уютный детективчик, такой весь из себя универсальненький: как говорится, в болезни в здравии, в богатстве и в бедности..., в транспорте и за едой, в очереди к врачу и в ожидании ребенка, пока он занимается спортом или английским. В общем, такая книжка сгодится для разных моментов повседневности, для любых читательских запросов и целей, и я даже не уверена, что она сможет составить существенную конкуренцию Телеграм-каналу. В общем, середнячок, проходняк, расходный материал. Вроде бы, и написано неплохо, и герои ничего, и читаешь, добираясь до финала с осознанным стремлением узнать развязку, но в целом впечатление, как от выкуренной сигареты, даже дыма не остается. Думаю, что не вспомню, о чем был сюжет и как зовут героев (продажного журналиста, его жену и помощницу, министра и его любовницу), уже через пару дней.
В принципе я всегда читаю только то, что хочется, и выбрала эту книгу за ее барселонский колорит (не могу пройти мимо книг, где действие проходит в Барселоне - mi amor para siempre) и за обещанную «глянцевость», сулящую необременительное чтение (в болезни я читаю исключительно детективы, считая их неким утешительным призом за необходимость просидеть несколько дней без дела), и все, вроде бы, было «за», а в итоге осталось впечатление «против». Вероятно, дело в нарастающей к концу скомканности и торопливости и без того средненького сюжета, или в том, что в тексте было много лишних бесконечно повторяющихся моментов вроде ужинов, перелетов, смотрений на себя зеркало, гендерно замешанных разговоров о браках и разводах, или в невнятных отношениях между главными героями, переливающихся от дружеского подтрунивания к отчужденности, но в результате книга успела надоесть, еще не закончившись. Наверное, «уютный детектив» все же не мой жанр, «некоторые любят погорячее».
Мужчины и женщины по-разному выбирают книги. Он – заметив известное имя или название, непременно прочитает аннотацию, и не забудет ознакомиться с отзывами на задней стороне обложки. Она – увидев интересную обложку и знакомое имя, раскроет томик для того, чтобы прочесть несколько строк и интуитивно понять, нужна ли ей эта книга. Собственно, почему я это рассказываю: дело в том, что книга «Убийства на фоне глянца» вот так же заманила меня случайно прочитанным отрывком. Ну то есть открываю я книгу и попадается мне на глаза следующий эпизод в конце первой главы:
– Я пыталась избежать этого, но…
– Чего именно?
– Фермин, у вас есть резиновые сапоги?
Гарсон, окончательно сбитый с толку, уставился на меня:
– Сапоги? Зачем?
– Затем, что, если Господь нас от этого не избавит, нам с вами придется лезть в грязное болото – в мир гламура и розовой прессы.
Ну, думаю, если вся книга состоит из таких же диалогов, то стоит её прочесть – всю такую иронично-детективную. Чтение и впрямь получилось интересным, но нельзя сказать, чтобы вся книга состояла из запоминающихся моментов. Весь юмор таких эпизодов строится на том, что инспектор Петра Деликадо и её напарник Фермин Гарсон, ввязавшись в расследование убийства известного шоумена и автора так называемой «розовой прессы» (это почти «жёлтая пресса», только с поправкой на то, что потоки словесной грязи льются на известных людей) – из-за чего теперь они мотаются из Мадрида в Барселону, допрашивают свидетелей, выстраивают гипотезы и вообще «весело» проводят время – так вот, во время следствия они без конца разговаривают. Да, вы правильно поняли – большая часть книги действительно посвящена разговорам, причем как диалогам между полицейскими, так и внутренним монологам главной героини. Все эти обсуждения и раздумия временами остроумны, подчас попадаются в них элементы словесной игры, есть в них и сиюминутные неожиданные «подколки» и шуточки – в общем, любителям послушать дружеские беседы будет где отдохнуть душой. А если ещё учесть, что Петра Деликадо – единственная женщина среди коллег-полицейских, то быстро становится понятно, что читателя ждёт микс из подробностей жизни героини во время расследования и за пределами участка.
За всем этим как-то забывается тот факт, что вообще-то книга по жанру детектив. Для меня расследование в какой-то момент ушло на задний план. Гораздо интереснее было наблюдать, как Деликадо и Гарсон в очередной раз направляются в ближайшее кафе или ресторанчик и там, за чашечкой кофе/кружкой пива/бокалом виски бесконечно обсуждают подробности дела и свои личные проблемы. И так – до следующего раза, когда герои снова идут перекусить. (Как, опять?!) Парочка морсильит, чулетон с бокалом риохи, чурритос к кофе... И, может быть, кусочек эмпанады... А вечером можно устроить себе тапео... Словом, о том, что кого-то там должны арестовать за совершенное преступление, я вспомнила только к концу книги. Если честно, то методы расследования, описанные в этом романе, не поддаются никакой критике:
свернутьКомиссар, кажется, внял моим словам и сменил гнев на милость:
– ... не могу не отметить, что и вы с Гарсоном, и инспектор Молинер очень хорошо потрудились.
– Спасибо, – отвесил поклон Фермин.
– Кстати, Петра, я надеюсь, вы все-таки расскажете мне, каким, черт возьми, образом вам удалось заподозрить .
Я глянула на Гарсона. И прежде чем успела заикнуться про кисти, он быстро вставил:
– Женская интуиция, сеньор.
Словом, такой детектив – хорошая альтернатива на тот случай, если вы хотите почитать что-то интригующее и одновременно легкое, написанное женской рукой. Скажем, во время перелетов из Мадрида в Барселону и обратно. А я собираюсь когда-нибудь продолжить чтение цикла о Петре Деликадо. Книга мне всё-таки понравилась. Интуиция, не иначе.
Скандального журналиста глянцевого журнала убивает киллер, да и для верности еще и отрезает голову. Дело передают острой на язык инспектору Петре Деликадо и ее напарнику Гарсону. Убитый жил один и писал на такие темы, которые пользуются спросом больше всего. Кто с кем спит, кто кому изменяет и чьи дети. Тест ДНК в студию. Петра уверена, что убийство явно связано с профессиональной деятельностью, и кто - то не выдержал и решил проблему в виде надоедливого журналиста кардинально. И уж больно мужик этот был неприятен. Бывшая жена вместе с дочерью выкачивает из него деньги, по мнению его любовницы. Та не сразу призналась полиции в их связи. Зато здорово закрутила интригу, когда трупов стало больше, а Петра идет по следу махинаций убитого.
Очень женский роман, о буднях инспектора полиции, о том, как уравновесить чисто мужскую работу и женское начало. Что лучшее лекарство от плохого настроения - это поход в салон красоты и базар с незнакомыми тетками в бане о вероломстве мужиков. Петра всего этого не понимает, у нее за плечами два брака и одиночество ей кажется лучшей долей, чем смотреть на угасание опостылевшего мужа. Много рассуждений о роли женщины и о тех журналах, которые навязывают пользоваться тем - то, ездить куда - то, а то без этого ты и не баба вовсе. Петра на почве этого сама начинает задумываться о внешности и о том, что люди думают, поэтому, когда все убийцы пойманы, она решает что пора подумать и о себе любимой.
По моим мозговым извилинам носился, безостановочно наверчивая круги, всего один болид: сейчас меня волновало исключительно то, что другие люди могут составить обо мне весьма убогое впечатление.
для женщины нет ничего более бессмысленного, чем претендовать на роль Кассандры. Окружающие привыкли, что мы любим предсказывать неприятности, им до тошноты скучно выслушивать наши пророчества, а потом сопоставлять их с тем, что произошло на самом деле. Не могу не признать: очень утомительно вечно ждать от будущего одни только несчастья. И еще: предчувствия не имеют под собой никакой научной основы, поэтому, вероятно, по-настоящему серьезных трудов в их защиту написано маловато. При всем при том наш жизненный опыт учит, что они нередко сбываются.
– как вы знаете, мне всегда неприятно включаться в работу, к которой уже приложили руки другие.
– Это называется синдромом девственности, и свойствен он обычно людям с кучей предрассудков, ну, скажем так… людям косным и непродвинутым.
Если хочешь установить с кем-то из коллег особые отношения, надо уметь сочетать вежливость с панибратством. Обычно это дает хорошие результаты.
Любовник нынче пошел не тот, что прежде, Гарсон. В нынешние времена и думать забыли о том, чтобы обеспечить даме сердца возможность сидеть сложа руки. Ужин в “Ритце” время от времени – и хватит с нее.