Цитаты из книги «Смертельно опасный выбор. Чем борьба с прививками грозит нам всем» Пол Оффит

10 Добавить
Стоит ли делать ребенку прививки и если да, то зачем? Ответы на эти вопросы до сих пор неочевидны для многих родителей. Американский педиатр, специалист по инфекционным заболеваниям и один из создателей вакцины против ротавируса Пол Оффит ставит вопрос более жестко: стоит ли давать родителям право такого выбора? Результатом массовых отказов от прививок стало возвращение эпидемий почти забытых болезней: коклюша, кори, менингита. Стремясь оградить детей от побочных эффектов вакцин, взрослые...
Решение не делать прививку - это выбор, повышающий риск заболеть инфекционной болезнью, а возможно, и умереть от неё. Хуже того, это решение, повышающее риск для соседа.
Родители вольны быть мучениками, но из этого не следует, что в таких же обстоятельствах они вольны делать мучеников из своих детей.
Бесстрастные сообщения не застревают в памяти - в отличие от душераздирающих рассказов. Нам пора меняться.
Альтернативная медицина сохраняет привлекательность и сегодня - по тем же причинам. Прекрасный пример - аутизм: расстройство, для которого официальная медицина пока так и не нашла ни причинам, ни лечения. А между тем специалисты по альтернативной медицине утверждают, что знают и то, и другое. Альтернативные врачи уверены, что аутизм вызывается вакцинами и лечится гипербарической оксигенацией, противогрибковыми лекарствами и кремами, выводящими ртуть из организма. Честную науку оттесняют в сторону отчасти потому, что ее трудно понять. Например, в 2009 году вышла статья в Nature, одном из ведущих научных журналов мира. Ученые обнаружили, что у детей с расстройством аутистического спектра есть дефекты в генах, которые кодируют определенные белки на поверхности клеток мозга - так называемые нейрональные молекулы клеточной адгезии. Эти белки, кадгерин-9 и кадгерин-10, помогают клеткам мозга взаимодействовать друг с другом. к сожалению, наглядно представить себе, как именно проблемы с кадгерином-9 и кадгерином-10 могут вызвать аутизм, гораздо сложнее, чем свалить все на вакцины; хуже того, что знание не дает надежды на профилактику или быстрое исцеление. Именно на такой почве и процветает альтернативная медицина.
Похоже, Хэндли придерживается того же правила, что и юристы: «Если закон на твоей стороне, опирайся на закон, если факты - на факты, если ни то, ни другое - кричи на свидетеля».
Очень многие отказались от вакцины против Hib-инфекции - и это стоило их детям жизни. Беда не втом, что органы здравоохранения не стали проводить исследования и не занимались просвещением прессы и общества. Беда в том, что некоторые публичные персоны - Шерил Атткиссон, Опра Уинфри, Ларри Кинг - отмахнулись от этих исследований и предпочли запугивать зрителей, вероятно, ради повышения рейтингов своих программ.
Мар утверждает, что если большинство французов не считают, что от свиного гриппа надо прививаться, значит, в этом нет необходимости. Забавно, что в своем фильме «Религиотизм» он не применяет этот великодушный критерий к вере в Бога. «Даже если во что-то верит миллиард человек, это все равно может быть полная чушь», - говорит он.
В своей инаугурационной речи 20 января 1961 года президент Джон Ф. Кеннеди сказал: «Не спрашивай, что может сделать для тебя страна. Спрашивай, что ты можешь сделать для нее».
Теории заговора так популярны, потому что у производителей вакцин и правительства есть одна общая черта: они обезличены. Согласно любителям конспирологии, фармацевтические фирмы думают только об одном - как бы заработать побольше денег, - а спасение жизней их не интересует. СМИ никогда не рассказывают - и общество никогда не слышит - историй о тех сотрудниках фармацевтических компаний, которые непосредственно занимаются исследованиями и разработкой вакцин.
Наша задача - преодолеть барьер дезинформации, основанный на недоверии, отбросить циничную подозрительность к тем, кто испытывает, лицензирует, рекомендует, производит и продвигает вакцины. Только тогда мы выйдем из нынешнего тупика - тупика, из-за которого столько детей обречены на бессмысленные страдания.