Впечатление. Хоть и премированное произведение, но мне не понравилось. Всё тускло, малоинтересно и трагично. Потом, если общество достигло прогресса, то почему всё ценное на свалках и не перерабатывается промышленным путём? Апокалипсис? Неубедительно.
После прочтения этой маленькой книжицы у меня остался один огромный вопрос: ПОЧЕМУ?
Почему она была написана? Почему ее перевели на русский да еще и напечатали в серии "Интеллектуальный бестселлер"? Почему на родине этой книге присудили престижную литературную премию? Извините, конечно, но WTF?
Я честно пыталась искать в ней какие-то глобальные смыслы про экологичность, последствия оголтелого потребительства, расслоение общества на бедных и богатых, гонка вооружений и по большому счету все это можно там найти. Если очень захотеть и заняться дописыванием этой повести за автором. Но почему я, рядовой читатель, должна заниматься какой-то литературной археологией и фактически с нуля выдумывать для себя смыслы, чтоб хоть как-то оправдать затрату ресурсов на эту книгу.
Итог: впустую потрачены 2 часа из жизни.
Почему этот рассказ, больше похожий на чей-то черновик вышел отдельной книгой?
Зачем его перевели на русский язык?
Почему ЭТО вышло в серии интеллектуальный бестселлер?
Я не могу дать ответов на эти вопросы.
Ну вообще ни о чем.
Ужасная книга. Да и не книга это даже - маленький рассказик о сомнительной жизни в альтернативной реальности. Чтобы не появилось тяги это прочитать - напишу - семья, занимаются тем, что по свалкам ищут металлолом. Потом парню размозжило обе ноги, отец впал в депрессию, денег вообще не стало. Девочка(сестра) то целуется с каким-то парнем, то пытается быть ответственной. Мать вообще не рада такой жизни (логично, да.) Кончается все тем, что девочка учит брата водить машину(ноги ему заменили протезами), чтобы продолжить собирать металлолом. Кстати в этой книге есть вроде бы и нормальные люди и нормальные организации, так что вообще не понятно, что происходит.
читать о дне сегодняшнем, при всей страсти к тоске, становится иногда слишком уж скучно.
Пожалуйста, можно и помечтать о тех временах, когда все пойдет совсем плохо, а может наоборот хорошо (с какой стороны смотреть), прогресс остановит свой безумный бег, и, может быть, даже предпринимательство потеряет свой смысл.
Почти постапокалиптика – не то «Пикник на обочине», не то Веркин-лайт.
Повествование, естественно, ведет юная девица четырнадцати лет и около, привычный уже Вергилий читателя в любом роде литературы от подросткового фэнтези и до высоколобых книжек.
Являются ли «Предприниматели» Наврата примером высоколобости – вопрос философский. Но если бестселлеровость их сомнительна – повествование монотонно-рутинное и кроме указанного выше приема «общество после катаклизма» в ней нет ничего захватывающего, то какая-то интеллектуальность все же должна быть?
Наверное, все дело в означенной в заглавии отсылке к бизнесу, а не только в описаниях семейных поездках по Шварцвальду в поисках чего-нибудь полезного и интересненького, которое можно загнать, после чего свалить в прекрасное далеко. Семья Липы живет собирательством, паразитированием на достижениях прошлого. Такими же паразитами, в принципе, были сталкеры Стругацкого, жаждавшие счастья для всех. Отголосок последнего мотива имеется и тут в виде автомата по имени Золтар.
Так вот, сокрытый в бесхитростном девичьем рассказе смысл, похоже, связан с иллюстрацией амбивалентности современного бизнес-тренинга. Лозунги дешевых брошюрок («у предпринимателей не бывает отгулов», «всякое вложение со временем принесет пользу общему делу») вдалбливаемые светящимся позитивным настроением и энергией папой с одной стороны расходятся с действительностью, а с другой помогают держаться на поверхности, не впадать в уныние.
Наверное, это книга об утомительности предпринимательского настроя, спекулятивность которого в отсутствие настоящего производства более чем очевидна. А еще о том, что семья это не только инвестиционная компания – и ради нее стоит поступиться как мечтой о собственной жизни, так и искусственными идеалами. «Либо ты предприниматель, либо нет» - несколько ошибочная, слишком прямолинейная философия. Жизнь оказывается намного сложнее.