Цитаты из книги «Лес тысячи фонариков» Джули Дао

20 Добавить
Сифэн молода и прекрасна. Однако она всего лишь бедная крестьянская девушка, а может стать властительницей мира – если прибегнет к темной магии и принесет в жертву свою любовь. Но стоит ли трон такой расплаты?
"Иногда даже к лучшему, когда тебя недооценивают. Это порой даёт нам возможность удивить тех, кто не ценит тебя по достоинству." (с)
"Есть люди, умеющие воспользоваться случаем, а есть те, кто боится ухватиться за подвернувшийся шанс. Не дайте им повиснуть у себя на крыльях." (с)
– Подлинные любовь и дружба редко достаются тем, у кого есть власть.
Тебе действительно предстоит триумф, но только если ты сама выберешь этот путь. А не лучше ли ничего об этом не знать? Не лучше ли просыпаться каждый день, живя настоящим, нежели подчинить себя ожиданию будущего?
– Моя тетка, Гума, всегда сердилась, если я не хотела охотиться. Кажется, я теперь понимаю почему.
– Понимаешь?
– Жизнь, отнятая у маленького существа, – ничто в сравнении с жестокостью мира.
Хидэки когда-то сравнил Императорский Двор с песчаной ямой. Сифэн находила это описание довольно точным, однако Хидэки не знал, что карабкаться по стенам этой ямы было легко. Единственное, что нужно сделать, – это выпустить шипы… позволить длинным смертоносным остриям вырасти из кожи. Нужно впиваться ими в других людей и карабкаться по ним, скользким от крови, потому что на вершине светит солнце и только это важно в одинокой и тошнотворной жизни.
Красота этого мира исчезает слишком быстро из-за жестокости и безрассудства человека.
Но в слабости ты находишь силу. Требуется немало храбрости, чтобы открыться навстречу другому человеку.
Спаси меня, — думала она. — Спаси меня от этого долгого и страшного пути.
Опасайся колдовства, которое кажется слишком легким. Все имеет свою цену. Для некоторых видов колдовства нужна кровь. Но
есть и такое, для которого необходима часть тебя самой и которое съедает твою душу.
– Некоторым из нас порой приходится полагаться на друзей, которые помогают нам увидеть в себе то лучшее, что в нас есть. Благодаря этому удается удерживать равновесие в жизни.
– Любовь и брак не одно и то же, ваше величество. Замужество может сделать женщину сильнее, но любовь ослабляет ее. У нее становится больше того, что можно потерять.
Они были похожи как два кусочка ткани, вырезанные из одной штуки материи: хлопок, стремящийся стать шелком.
Она стала чудовищем, невестой тьмы, и она поднялась навстречу своей судьбе, как будто навстречу кроваво-красному восходу наступающего дня.
– Будущее все еще можно изменить. Подумайте об этом, прежде чем променять определенность на вероятность.
И ему ни к чему было знать, что для неё он был не более чем собственностью: плащом на её плечах, перьями в её крыльях. Он был ей необходим, но без неё он был бесполезен.
Незнакомка несла свою красоту так естественно, как будто в ней не было ничего особенного. Словно внешность определяла лишь часть женской сущности, а не всю её целиком.
– Любовь погубила твою мать, – всегда остерегала Сифэн тётка. – Отдав свое сердце, ты потеряешь душу.
Гума была убеждена, что любить кого-либо – все равно что ходить по краю бездонной пропасти.
Это были деловые отношения, взаимовыгодная сделка: он возведет ее на трон, а она возвысит его царство с помощью своей красоты и коварства.
Она думала, что наконец поняла, что такое настоящая любовь. Она подобна захлопнувшимся челюстям крокодильей западни, ножу, вонзившемуся ей прямо в сердце. Подобна мгновенной утрате всей своей жизненной силы.