Помимо наличия особого смысла, у каждого произведения искусства есть еще одна особенность – время, в которое его создали. Любой черный квадрат после Малевича – вторичен, а его изображение, сделанное сейчас ребенком, просто копирование. Но если вы вдруг сможете изобрести машину времени и перенестись в начало XX века, в эпоху, когда Малевич писал еще сельские пейзажи, покажете свой квадрат и сможете доказать, что этим произведением вы отрицаете все то, что было накоплено историей искусства за тысячелетия, а потом годами упорства покажете, что это была не шутка, а серьезная теория, то тогда да – он будет первым, и вы точно войдете в историю.
..культура манги и комиксов возникли в Японии отчасти как реакция на ядерную угрозу после стертых с лица Земли городов Хиросимы и Нагасаки в середине прошлого века. За этими образами люди пытались скрыться от великой трагедии.
Многие кварталы Нью-Йорка, родины граффити, в 1980-х представляли собой не самые благополучные места для жизни. Там совершалось более полутора тысяч тяжких преступлений каждый день. В метро было рискованно ездить даже днем. Именно тогда новый директор нью-йоркского метро Дэвид Ганн начал свою работу с борьбы против граффити. Ганн утверждал: «Граффити – это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в $10 млн каждый, но если мы не защитим их от вандализма – всем известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют». В итоге ежедневно власти очищали вагоны, и вы не поверите: преступность в метро и вообще в Нью-Йорке резко сократилась. Если на улице чисто, то и люди себя ведут подобающе.