Игорь Сахновский – прозаик, поэт; автор романов «Насущные нужды умерших» (Fellowship Hawthornden International Writers Retreat, Великобритания), «Человек, который знал всё» (премия «Бронзовая улитка», присужденная лично Борисом Стругацким; экранизация в 2009 году), «Заговор ангелов», «Свобода по умолчанию»; обладатель приза читательских симпатий премии «НОС», финалист премий «Русский Букер», «Большая книга», «Национальный бестселлер». Его книги издаются в Германии, Франции, Англии, Италии.
Ирония и тонкая наблюдательность сочетаются в прозе Сахновского с любовным вниманием к драгоценным мелочам жизни. Сахновскому интересен каждый человек – будь то немного несуразная, но трогательная «большая белая женщина» или бесстрашный Гена Шнайдер, похожий на «ничейный куст».
В сборник «Ненаглядный призрак» вошла вся короткая проза писателя.
- Вот ты говоришь "духовность"...
Слово "духовность" я не произносил никогда. И "самовыражение" - тоже. Мне легче пойти в ванную и повеситься, чем произносить такие слова. Я даже могу дать совет: если человек толкует тебе о самовыражении, духовности и о народных чаяниях - бойся, как бы он тебя не обокрал. По крайней мере добра от него не жди.
- А разве бог есть? - Есть, конечно. Только он сам об этом часто забывает.
Для мужчины бояться умереть - это неправильно. Потому что ему надо понять и полюбить целое, в котором смерти и жизни поровну. Если мужчина думает только о жизни, цепляется за неё, а смерти боится, то он, скорей всего, не поймёт ни ту, ни эту. И смерти не избежит, и жизнь будет отравлена мыслями о том, что всё равно умрёшь.
Ещё он подумал, что признак взрослости - всеядность. Матёрому пьянице неважно, чем гнать похмелье: драгоценным старинным вином, огуречным лосьоном или теми же польскими духами. Взрослый спасается чем попало от тоски и невозможности жизни.
Ведь каждый из нас был ребёнком и каждый, абсолютно каждый обречён. А значит, вправе дождаться - дожить хоть до чьей-нибудь жалости и любви.