Цитаты из книги «Вавилонские книги. Книга 1. Восхождение Сенлина» Джосайя Бэнкрофт

32 Добавить
Вавилонская башня – величайшее из чудес света. Это огромный, как гора, слоеный пирог из воинственных и мирных уделов; это мир гениев и тиранов, воздушных кораблей и паровых двигателей, диковинных животных и таинственных механизмов. Всю жизнь проживший в сельской глуши, Том Сенлин убежден, что Вавилонская башня – сердце цивилизации, средоточие всего самого лучшего и возвышенного. Вместе с молодой женой он отправляется туда в свадебное путешествие – и теряет ее в толпе на городском рынке....
Очень часто самый простой способ открыть дверь - это просто постучать в нее.
Взятка выигрывает больше споров, чем здравый смысл.
Мы не так важны, как нам хотелось бы думать!
Все, что отвлекает от спектакля, само становится спектаклем.
Если закон податлив, мистер Сенлин, он гнётся и подстраивается под человека — и тогда человек начинает упорствовать в своих пороках. Закон существует для того, чтобы придавать форму человеческим идеалам. Если подумать, разве милосердие не служит нечестивым за счёт закона?
Она сказала: «Я играю, и мы поем, пока комната не завертится. Приятно находиться в центре веселого маленького круга».
«Но, моя дорогая, – ответил он, ошибочно приняв это за подходящее время для урока геометрии, – центр круга – это бесконечно малая точка. Его вообще почти не существует».
«Ну и хорошо. Я предпочитаю быть ничем в центре, чем надутым кем-то на краю».
Зачем жениться, если собираешься глазеть на чудеса света в одиночестве?
Нередко самое трудное в работе живописца - убедить человека, что он похож на портрет.
"Не нужно чувствовать себя вынужденным посещать каждый бал, принимать каждое предложение или допивать каждый поднятый бокал. Солнце иногда кажется ярче, если смотреть на него из тени. Иной раз, чтобы насладиться сценой в полной мере, мы должны сначала немного отступить." (с)
"Отчего мужчина в расцвете зрелости приехал в Купальни без супруги? Подобное разделение в каком-то смысле ставило под сомнение любовь и брак. Зачем жениться, если собираешься глазеть на чудеса света в одиночестве?" (с)
"Носовой платок - универсальный инструмент опытного путешественника. Он может стать средством дезинфекции, покрытием для стула, пылевой маской, гарротой, бинтом, кляпом или белым флагом. Можно чувствовать себя хорошо подготовленным, имея в кармане этот скромный матерчатый квадратик." (с)
Правда, наконец-то облеченная в слова, нередко звучит странно, в то время как ложь так часто оказывается привычной.
Наша раса не отличается чистоплотностью, здравомыслием и гуманностью. Наши мысли не записаны ровными строчками, наши сердца не подчиняются уравнениям, а что касается совести... - она плохо учится на ошибках, описанных в учебниках истории.
Для человека, по самую макушку набитого заумными истинами, он слишком мало знал, на что способен. Его познания о самом себе были ничтожны
Легче принять то, кем ты стал, чем вспомнить, кем ты был.
Остерегайся самозванцев, одолей жадность и смирись с жертвами.
Обучение начинается с неудач.
Ты не можешь вышибить дух из книги. Письмо под пыткой не заговорит. Дорожный знак нельзя придушить, чтобы он указал дорогу. Куда не взглянешь, всюду тайны, спрятанные на ровном месте.
Пуститься в бега было достаточно легко, а вот уйти от погони - трудно.
Может, разместить рекламу в доках? «Требуется воздухоплаватель для священного похода навстречу несомненным опасностями и вероятной смерти. Жалованье низкое, вознаграждение моральное; предпочтение отдается филантропам».
Зеркала не так честны, как принято считать. Их можно переиграть, с ними можно поторговаться, и любой способен выведать наиболее лестный угол. Но только выражение лица давно потерянного друга в силах отразить, каковы ваши дела на самом деле.
Мы не должны поздравлять друг друга с тем, что держимся с минимальным человеческим достоинством.
Капитан - худший пост из всех. Ты всегда во всем виноват. Если дела идут хорошо, это заслуга команды, а если ужасно - все валят на капитана.
Мы не должны становиться похожими на тех, в чьей компании находимся. Мы можем надеяться на лучшее и цепляться за людей, разделяющих с нами надежду.
Проблема с явившимися из грязи, Том, вот какая: оторвав одну ногу от земли, они думают, что забрались в рай.