– Что стало с Мамой Тани? – наконец спросил он.Айяма понятия не имела, да и не задумывалась об этом.– Кто знает? Рок не всегда настигает тех, кто этого заслуживает.
– Невероятно! Мы обязаны воздвигнуть статую этой девушки и каждый год всем королевством праздновать ее день рождения.Айяма сочла предложение неплохим, но больше всего в эту минуту ей хотелось сесть и скинуть башмаки. Конечно, принц знал бы об этом, если бы потрудился спросить ее, однако старший королевич так же не любил задавать вопросы, как и его младший брат.
– Монстр доверяет тебе, дева?Айяма, уже привыкшая высказывать свои мысли вслух – притом довольно громко, – сказала:– Не сожрать человека – это одно, а доверять ему – совершенно другое.
– Принеси мне сердце зверя, и я вознагражу тебя по заслугам. До конца своих дней ты не будешь ни в чем нуждаться, – пообещал король.Айяма не хотела быть принцессой, не хотела убивать чудовище, но для той, которая всю жизнь чувствовала себя ненужной и всеми отвергнутой, предложение прозвучало более чем заманчиво.
– Ты решила полюбить монстра? – удивился король. Толпа приглушенно загудела. – Даже уродина вроде тебя заслуживает большего.Айяма, привыкшая к оскорблениям, словно и не услышала издевки.– Лучше любить честного монстра, чем присягнуть на верность лживому правителю.
В молодости Ма Зиль и сама не блистала красотой и твердо знала, что для волнующих приключений требуется лишь храбрость
– Король счел, что у меня слишком большие уши.– Да, большие уши – опасная штука, – согласилась София. – Можно услышать что-нибудь, для них не предназначенное.
– Ну, будет плакать, – сказал лис. – Я всю жизнь только и делал, что выбирался из ловушек, так неужели же не придумаю, как тебя вызволить?– Если тебе удалось выбраться из одной западни, это не значит, что ты не попадешь в другую, – возразила София.
Эта история учит нас, что не всегда следует бояться незримого и что самые близкие люди порой не питают к нам должной любви…
Видя, что Айяма по-прежнему испуганно морщит лоб, старуха молвила:– Ну-ну, внучка, сама знаешь, как оно бывает в сказках. Чудеса случаются только с хорошенькими девушками, а ты к закату уже вернешься домой.
Без красоты прожить можно; единственная помеха для жизни – смерть.
Свобода – это бремя, но ты научишься его выдерживать.
Ловушка всегда одна и та же. Тебе хотелось поговорить, медведю не хватало шуток, волку – музыки. Кабанихе просто не с кем было поделиться заботами. Одиночество – западня, в которую каждый из нас рано или поздно попадается, даже я.
– Кто ты?– Ученик прорицателя.– Он и вправду умеет предсказывать будущее? – Любопытство взяло в ней верх.– Он умеет сообщать королю то, что тот хочет слышать, а это важнее, чем предвидеть будущее.
Эта история учит нас, что не всегда следует бояться незримого и что самые близкие люди порой не питают к нам должной любви…
– Ты совершил ужасные преступления, зверь.– В самом деле?– Говори правду.– Я убил солдат короля, потому что они хотели убить меня, – признал монстр. – Я уговаривал их уйти, но люди не всегда прислушиваются к словам чудовища.
Кто другой, не такой умный, на месте птички стал бы попрекать Койю его промахами, высмеивать самоуверенность, что привела к беде, но соловьиха была не просто умна. Она была мудрой.
Зло способно проникать в дом через самые тонкие щели.
– Прощу прощения, папочка, разве так выбирают мужа? Скоро я буду очень богата, но хороший ли человек достанется мне в супруги?На этот раз герцог поглядел на дочь с сочувствием.– Когда кошелек пуст, а в животе урчит от голода, даже хороший человек превращается в дурного.
... помните: пользоваться чем-либо не значит этим владеть.
С демонами всегда одна и та же проблема, даже с более мелкими. В бархатных пальто и безупречно вычищенных туфлях они являются на порог вашего дома, вежливо приподнимают шляпу, улыбаются, демонстрируют прекрасные манеры за столом. А хвосты прячут.