Псле непоймикаких экспериментов Платова снова вернулась к своему каноничному стилю сочепыжного детектива. С неведомыми далями, женщинами - идеалами для ванильных девочек и мечтательных филологинь и мешаниной эстетских героев-вкусняшек.
Я ее люблю, так что такой салат мне по вкусу. Сюжет теряется в мешанине ингредиентов, но мы ведь не за это любим автора)
Да, я знаю, что название страны Камбоджа и что сейчас она представляет одно из самых популярных туристических направлений юго-восточной Азии. Не в последнюю очередь благодаря сказочной дешевизне тамошнего отдыха. Чуть ли не четыре доллара ежедневно проживание с полным пансионом, а всего за два дополнительно к вашим услугам моторикша на весь день. Плюс горы тропических фруктов почти даром. Плюс великая культура, уходящая корнями в первые века нашей эры. Изящные, как танагрские статуэтки, женщины. Мелковатые, на европейский взгляд, мужчины. Невероятной красоты ритуальные танцы и национальные костюмы.
Однако первой реакцией большинства представителей моего поколения будет идиотский стишок: «Если утром мне жена не нальет стакан вина. Я ее замучаю, как Полпот Кампучию» XX век, первую свою половину положивший на то, чтобы доказать человечеству его несостоятельность на ниве гуманизма: Первая и Вторая Мировые войны, концлагеря, холокост; второй частью разыграл несколько локальных, но от того в сути не менее кошмарных сценариев с военным переворотом, полицейским государством, геноцидом собственного народа. Мао Цзедун и Китайская Культурная Революция, Пиночет в Чили, Пол Пот в Кампучии, куча африканских демократий с Отцами Народов, не гнушавшихся своими народами питаться. В буквальном смысле.
Камбодже правление тирана стоило трех миллионов жизней при нынешнем количестве в пятнадцать миллионов, а в 1975 году на столичном стадионе при большом скоплении народа были заживо сожжены трое руководителей заговора, среди которых министр информации. Жуть и кошмар, но теперь все замечательно, страна предлагает отважным туристам невиданное соотношение цена-качество за отдых в своих палестенах. Отважным, потому что камбоджийские пехотные мины и утраченные по их вине конечности (Камбоджа – самая заминированная страна мира) притча во языцех. Впрочем, то в джунглях, города безопасны. И значит, русский человек едет туда.
Н-ну, не всякий русский, а такой - такая, которая не боится быстрой езды. Героиня платовского «Странного происшествия в сезон дождей» из таких. Не совсем верно выразилась. Женщина по имени ДашА не может быть из каких-то. Она сама по себе, единственная и неповторимая. И все, ну просто все влюбляются в ДашУ. Исключение составляют лишь те, у кого она увела мужчин и/или деньги, и/или жизненные перспективы. А таких не стоит принимать во внимание. Не потому, что их мало, даже напротив – изрядно. Просто потому что они не стоят внимания перед величием этой потрясающей женщины.
Теперь у ДашИ, осевшей в Камбодже, в господском доме, под завязку набитом изящными безделушками: 1.карманный молодой муж, который ее обожает; 2, эбеново-черный приемный сын, который ее обожает; 3, 4 , 5, 6. дочурка с задатками талантливого художника, собака и две кошки, которые все - ну, вы понимаете. И вот эта дива зачем-то собирает на празднование своего сорокалетия (как опрометчиво, неужто не знает, что 40 не празднуют) кучу народу: бывших любовников, (одного с ревнивой женой); давнюю подругу-соперницу (нет, на ниве финансовых авантюр, не мужчин, тут ДашЕ равных быть не может). Для полного комплекта волны судьбы прибивают к ее причалу русскую девушку Дарлинг (вы догадались, что они тезки? непросто было, правда?) А дальше случается то, чего при таком изячном раскладе просто не может не случиться.
Я люблю Викторию Платову давней постоянной любовью, которая не смущается периодическими бросками мэтрессы в угодья постмодерна, дабы вольготно поваляться на тамошних лугах. И раз уж разного рода «Анук, mon Amor», «Ужасные невинные», «Мария в поисках кита» в свое время не сумели сокрушить этой любви, «Сезону дождей» подавно того не сделать. Тем более, что неожиданный, парадоксальный, но изысканный детективный финал Виктория Евгеньевна подарит-таки своему читателю. В придачу к фирменной фам фаталь, чьему роковому обаянию невозможно противиться; дивным артефактам, чьему обаянию невозможно противиться и французскому синематографу - чьему обаянию невозможно противиться.
Виктория Платова - это всегда знак качества, аудиокнига, начитанная Татьяной Ненарокомовой,превосходна.
Наконец-то снова два моих любимых мотива у Платовой: переход человека из одной ипостаси в другую и появление роковой женщины, не опошленной традиционными "роковыми" атрибутами. Кстати, читала я ее после книги "Инспектор и бабочка", поэтому, после прочтения "Странного происшествия...", снова вернулась к "Инспектору...", чтобы освежить в памяти какие-то детали.