Среди беглецов не было ни одного Золотого. Только чужаки, когда-то прибившиеся к этому берегу в поисках счастья, чужаки, полжизни употребившие на то, чтобы стать своими в этом городе и теперь, в минуту смертельной опасности, бегущие прочь.
Не бывает мерки, чтобы мерить жизни. Не может сто жизней быть важнее, чем одна.
Люди живут, как во сне, сказал старый Маяк. Живут, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем, ни о себе. Сами-то они верят, что задумываются, но на самом деле их мысли – всего лишь смутные чувства. Они чувствуют о будущем и о себе, но не видят ни прожилок на траве под ногами, ни узора снежинки на рукаве. А ведь для того, чтобы думать, нужно замечать мелочи. И еще – нужно каждый миг бодрствовать, сказал властелин. Даже когда ты спишь, ты должен знать, чего хочешь.
... только в нападении можно уцелеть. Прячась, скрываясь, обороняясь – всего лишь оттянешь неминуемый конец. В дерзости – спасение.
Скажи мне, чего ждёшь от поверженного врага - и я скажу, кто ты...
– Если авантюра принесла плоды – значит, это был подвиг. Если подвиг провалился – значит, это была авантюра…
Они стоят молча, и не заставляй их говорить, потому что посреди трескотни и патоки они уронят слово, от которого ты потеряешь покой… И умрешь, когда увидишь себя запертым в мирке своей косности, безвольным, упустившим жизнь... Поэтому пускай стоят на полках, сжав страницы, как челюсти.
Не будь торопливым в чтении, не будь медлительным в действии.
Но чтобы получить свое, надо хотеть получить все. Пожелаешь немножко – останешься общипанной сытухой…
...люди не понимают, когда их желания – злы. Желать зла негодяю, плохому человеку – это добро и справедливость. Так они думают.