Очень странное впечатление оставила книга - ожидаешь медицинских баек с культурным флером многонационального Нью-Йорка, получаешь 20% от медицины, 40% от культурных различий, 40% размышлений о индуизме и буддизме. Не то, чтобы я против размышлений на тему чего угодно, но последняя часть была уж слишком насыщена именами и отсылками, которые проходили мимо меня. Для меня в этой части повествования не хватало понимания автором того, что не все настолько начитаны и глубоко знакомы с темой, частично это был похоже (на мой вкус) на name-dropping, перечисление всего подряд.
Последняя часть была для меня настолько неудобоваримой, что изначальная оценка уползла вниз. Если не брать ее в расчет. то было бы все равно 4, и вот тут оценку объяснить сложнее: тут же и медицина, и особенности национальной охоты разных культур. Иммгранты делятся на два типа: те, кто предпочитает создавать маленькое подобие родины и селятся общинами, и те, кто предпочитает избегать бывших соотечественников (ну или просто не ищет активного общения с ними). Нтю-Йорк известен своими карталами в которых преобладающее населении относятся к одной нации - и процветает непотизм. А иногда обходится и без него, просто если люди работают там, где живут, а живут сообществами, вот и получается, что коллектив однородный. Александру везло, и он часто становился белой вороной коллектива. Именно везло, подозреваю, потому что он открыт новому и интересуется другими людьми, и не только в илу профессии, а в силу любознательности - не всем бы понравилось работать в одной упряжке с людьми из другой культуры, особенно, когда это не микс из разных национальностей, а одна (или несколько схожих). А он открыт - ест все новое, пьет все новое, разговаривает и слушает людей.
Казалось бы, отличная должна быть книга! Но почему-то меня не зацепило, меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Самое близкое, что я могу сформулироват - ощущение того, что встреться я с автором, мы бы не сошлись характерами. Странно по этому ощущению оценивать книгу, но сердцу не прикажешь.
Прочитано в рамках Школьной вселенной и по наводке manulchik
Истории из жизни врачей и их пациентов разных больниц из разных кусочков Нью-Йорка . Истории разные , рассказаны не одним героем , а разными , в этой книге нет главного героя тут есть судьбы и их много .
Сложилось впечатление, что переключая телевизор я наткнулась на кукую то передачу которая идет на таких каналах по типу дискавери. Причем на ее середине , это что то по типу реалите шоу, где тебе показывают врачей их работу и моменты из жизни . Для меня книга не была впечатляющей, обычно я таких книг избегаю, не могу читать про больных раком, понимать что у них нет шанса. Я не знаю кому можно ее порекомендовать , не знаю кому она может понравиться ,это точно книга не для хорошего вечера и отпуска , эта книга для тех кто хочет стать врачом , наверное так. Читалась быстро, но послевкусие от нее останется надолго
Источник
Немного странное впечатление. Наверное, онкологи (как те, кто чаще других смотрят смерти в глаза) больше прочих врачей расположены к поиску смысла всего и вся. Поэтому книга получилась как бы из двух половин - сначала это вроде бы записки врача (больше даже не о пациентах, а об окружении, которое в плавильном котле вроде Нью-Йорка само по себе весьма любопытно), а потом все перетекает в сторону индийской философии. Последняя мне как-то совсем мимо, из-за этого впечатление получилось смазанным. Для тех, кому тема больше отзывается - эффект наверняка будет другим.
Прочитала «Нью-Йоркский обход» Александра Стесина, и это было потрясающе!
Рассказы русского врача-онколога, который работает в нескольких клиниках Нью-Йорка и сталкивается в каждый из них с колоритным кусочком большого лоскутного одеяла: корейским Квинсом, латиноамериканским Бронксом, еврейским Бруклином, филлипинским Вудсайдом... в каждой больнице он встречает запомнившихся пациентов и коллег, рассказывает о них с легкой иронией и теплотой. В этом разнообразии культур и судеб он находит только одно единое для всех - смерть, и воспевает особенность как движение и жизнь.
Что особенно приятно удивило в книге - это не просто истории о пациентах, это поиск смысла и Бога через призму сложного жизненного опыта. Размышления автора, его диалоги с пациентами и друзьями, показались мне близки. Медицинская тематика, иммиграция, треволог и размышления о буддисткой и индуистской философии - идеальная для меня комбинация.
Так что книга попала в самое сердце, прочитала за день не отрываясь.
Telegram-канал
Врачи, умеющие складывать слова в интересные строчки, на вес золота. Данная книга написана именно таким автором. Врач муниципальной клиники крупнейшего города США рассказывает о событиях, оставивших след в его памяти и повлиявших на его жизнь в дальнейшем. Отдельно отмечу богатый кругозор А.Стесина. Его рассказы не были бы такими затягивающими, если бы автор не пояснял отдельные фрагменты происходящего особенностями американской культуры, занятными упомянаниями и собственными комментариями.
... молитва и медитация – совсем не одно и то же. Медитирует тот, кому больно; молится тот, кому страшно.
Я очень люблю Нью -Йорк - для меня это город сосредоточение энергии , цельности и чего то еще непередаваемого ,но необыкновенно притягательного.
Поэтому я с удовольствием погрузилась в этот альманах жизни медицинского госпиталя, в этих точных зарисовках врача онколога была такая правда жизни,так все было понятно и узнаваемо. Меня совершенно покорила атмосфера этой книги. В книге нет какого то определенного сюжета ,переплетения линий и судеб ,нет даже начальной точки и конечной -просто течение жизни.
Если подобные темы и манера написания вам интересны ,то я искренне советую эту книгу к прочтению.
Мир меняется, меняются люди, меняются жанрово и книги о мире и людях – всё распадается на паззлы, которые удивительным образом собираются в самые разные картинки и их описания. Кто бы мог подумать, например, что в 2019 году особой популярностью будет пользоваться некая смесь автофикшн-травелога с около-философскими вставками будто бы из эссе?
«Нью-Йоркский обход» Стесина – типично паззловая книга человека, живущего в Америке с юности и впитавшего в себя толерантную культуру плавильного котла как нельзя лучше, тут уж ему и с характером открытого миру человека повезло, повезло и с профессией врача-онколога. В том смысле, что профессия позволяет постоянно перемещаться даже в рамках Нью-Йорка из больницы в больницу, встречаясь и пропуская через себя десятки, сотни судеб людей из разных стран.
Да, один Нью-Йорк – это глобус в миниатюре. Южный Бронкс густо заселён пуэрториканцами, доминиканцами и прочими латинос, Вудсайд – обитель филлипинцев, Флэтбуш – это ямайцы, гайанцы, гренадцы, тринидадцы и т. д. Все с разной онкологией, с разными жизнями, бедами и горестями так или иначе рассказывают о себе, о своих семьях врачу, а врач наматывает на ус и пишет книжку.
Которая, в конечном счёте не о медицине же, а вот о них, главных героях. С ними Стесин изучает разные языки, узнаёт об особенностях аутентичных культур и кулинарии, с ними он живёт из дня в день, помогая не просто дотлеть щепкой до часа X, но пройти скорбный путь до конца по-человечески, с высоко поднятой головой, даже где-то с надеждой – ну а вдруг (и это вдруг, к слову, тоже встречаются, ремиссия – такое загадочное дело).
Истории «Нью-Йорского обхода» – это не только главы, посвящённые пациентам. Есть тут полудетективный трип в поиске больничной коллеги Джулии, странной азиатки, которая в приступе психического расстройства сама мыкается по больницам. Есть совершенно шикарная и интереснейшая индийская глава, в которой от темы медицины едва ли наберётся пару абзацев. Тут роман как будто окончательно перетекает в своего рода культурологическое эссе, освещающее темы менталитета, культуры, философии индийцев – притом без всякого академизма, простым, доступным языком, с оживающими даже местами историями из Махабхараты.
Очевидно, что Стесин – типичный представитель писательского поколения миллениалов, которые одинаково уютно чувствуют себя, что в Нью-Йорке, что в Индии, что в Африке (опыт африканского трипа автор собрал в своей другой новой книге под нехитрым названием «Африканская книга»). Потому что они не просто писатели и врачи (программисты, юристы, инженеры, неважно кто), но прежде всего они – путешественники-исследователи. Изучают они людей из разных уголков мира, впитывают их в себя вместе с культурой, традициями, чужим мировоззрением. И не для того, чтобы написать книгу (книга, подозреваю, в данном случае – побочный продукт, просто для фиксации впечатлений), а потому что это просто интересно.
В случае со Стесиным интересно не только писателю, но и читателю, уж любителям самой разной этники этот автофикшн-травелог точно должен зайти.
Литературный журнал "Сибирские огни"