Если нас торопят, мы демонстрируем не те отношения и взгляды, которые характерны для нас в спокойном состоянии
Создается ощущение, что люди убеждены: единственная причина, по которой они не могут выполнить полезные и важные задачи, - это недостаток насилия по отношению к самому себе.
Думать, как лучше делать свою работу, — это тоже работа, жаль, что многие этот процесс так не воспринимают.
Самое ценное знание о том, как вы устроены и что вам может помочь, вы сможете получить, только наблюдая за самим собой. Знание, полученное в ходе самонаблюдения, зачастую будет более значимым, чем все то, о чем пишут ученые, даже великие.
...разным людям могут потребоваться разные подходы (вплоть до диаметрально противоположных) для достижения одного и того же результата.
Зачастую люди не могут делать важное, потому что с упорством, достойным лучшего применения, пытаются доделать второстепенное, а многое из этого второстепенного может оказаться уже нереализуемым по ряду причин. Но выкинуть это жалко, поскольку "ну много уже сил было в это вложено". Из-за этого мыслительного шаблона огромное количество сил, денег, нервов и даже человеческих жизней было растрачено впустую.
Первое, с чего имеет смысл начать, строя базу для самоорганизации, — режим отдыха и восстановления.
...два-три часа умственной работы и потом всю ночь нужно восстанавливаться. Целую ночь! И то при условии, что мы это делаем правильно.
Если вы получаете множество уведомлений, со временем вы перестаете ценить состояние сконцентрированности. Вы просто забыли, что такое сосредоточенно и глубоко размышлять. Это, наверное, не самое страшное. Самое страшное начинается потом: вы перестаете ценить сосредоточенность других людей и отвлечь другого человека по пустяку для вас не будет чем-то страшным. Если вы занимаете высокое положение в компании, то довольно быстро вся структура под вами будет состоять из гиперактивных истериков с дефицитом внимания, переключающихся с одного сообщения на другое и не способных сосредоточиться ни на чем больше нескольких секунд.
Очень часто непонятное избегание работы — попытка организма восстановиться.