Цитаты из книги «We should all be feminists. Дискуссия о равенстве полов» Чимаманда Адичи

11 Добавить
Бестселлер Нью-Йорк Таймс на русском языке! Очень личное и красноречивое эссе, в котором вы найдете инклюзивное определение феминизма, которое пытается разрушить все стереотипы, связанные с этим понятием. С помощью анекдотов и историй из жизни Адичи пытается донести, что просто сосредоточиться на общих правах человека недостаточно, важно акцентировать внимание на феминизме и доносить его принципы до каждого человека в этом мире. Приводя примеры из разных культур, автор откровенно заявляет, что...
Мужчины буквально правят миром. Но это имело смысл тысячу лет назад. Потому что тогда люди жили в мире, где физическая сила была самым важным фактором выживания; физически сильный человек больше подходил на роль лидера.
Наше общество учит женщин, что быть не замужем к определенному возрасту – это глубокая личная трагедия.В то же время мужчина, неженатый в определенном возрасте, это просто человек, который не готов сделать свой выбор.
Я решила больше не извиняться за свою женственность. И я хочу, чтобы меня уважали во всей моей женственности.
слово «феминизм» имеет огромный багаж негативных стереотипов: ты ненавидишь мужчин, ты ненавидишь бюстгалтер, ты ненавидишь африканскую культуру, ты думаешь, что женщина всегда занята, ты не носишь макияж, ты не бреешься, ты всегда злая, ты не имеешь чувства юмора, ты не используешь дезодорант…
Сегодня женщины чаще, чем мужчины, выполняют домашнюю работу, готовят и убираются. Почему так? Потому ли, что женщины рождаются с кулинарным геном или же потому что в течение многих лет социализации готовить еду было их задачей? Я собиралась сказать, что может быть, женщины и рождаются с кулинарным геном, пока не вспомнила, что большинство знаменитых мировых поваров, которых мы называем смешным словом «шефы», – это мужчины.
Если мы делаем что-то снова и снова, это становится нормальным. Если мы видим некоторые вещи снова и снова, это становится нормальным. Если только мальчики становятся старостой класса, в какой то момент мы подсознательно решим, что староста и должен быть только мальчиком. Если мы видим только мужчин во главе корпораций, для нас становится нормальным, что только мужчины могут стоять во главе предприятий.
Мы контролируем девушек. Мы хвалим девушек за девственность, но не хвалим за это мальчиков.
Мы учим мальчиков бояться страха, слабости, уязвимости. Мы учим их прятать своё истинное «я», потому что они должны быть, как говорят нигерийцы, твёрдыми людьми.
Мы учим девочек стыдиться. «Закрой ноги. Покрой себя». Мы заставляем их чувствовать, что из-за того, что они родились девочками, они виноваты в чём-то.
Проблема с полом заключается в том, что мы предписываем, какими мы должны быть, а не признаем себя. Представьте, насколько счастливее, насколько свободнее была бы наша истинная индивидуальная личность, если бы у нас не было груза гендерных ожиданий.
Мы тратим слишком много времени, обучая девочек беспокоится о том, что о них подумают мальчики. Но в обратную сторону это не работает.