Цитаты из книги «Наследница по мужской линии» Галина Осень

9 Добавить
Что вы сделаете, если вам скажут, что вы — наследница герцога? Вот, и я также отреагировала. Но, неожиданные гости не отступились и предложили проверить. Думаете, я отказалась? С чего бы, если всё — за их счёт. Посмотрим, что там за наследство.
— Поживём — увидим, как на Земле говорят. Но, то, что наш источник самый мощный — наш плюс. Умный к нам не полезет, а с дураками мы справимся. Ну, а отношения с правителями от тебя будут зависеть. Будешь высокомерна и неучтива, как Норрис, и в ответ получишь то же. А будешь принимать их как равных, как товарищей, то и ответ такой же будет. Всё в мире взаимосвязано. И отдача всегда пропорциональна действию.
У каждого из нас есть своё прошлое. Но, не стоит тащить его в настоящее. И, тем более, в будущее. (Если это, конечно, не золотые слитки). Прошлое можно и нужно помнить (либо из-за ошибок, либо из благодарности), но нельзя мерить по нему сегодняшний день. Иначе, эти гири не дадут жить дальше.
— Ну, ну, девочка, — ласково проговорил Лен и тёплая волна, как родная ладонь, прошлась по моей макушке. — В нашем роду никто не женился по любви. Выбор всегда был политическим. Но, все сумели найти дорогу друг к другу. И дети были достойные. Страшен не брак с незнакомым человеком. Страшно нежелание понимать друг друга. Вот, твой дед Льялу до брака вообще не знал. А как любили друг друга. Она на смерть пошла за ним, спасая сына. Так что, от тебя зависит, как ты будешь жить с мужем: как враг, как союзник, как друг, или как жена, в полном смысле этого слова.
Я облегчённо вздохнула и посмотрела на главу Совета. А он очень внимательно, изучающе, смотрел на меня. Так продолжалось некоторое время. И, если он рассчитывал, что я опущу глаза, то ошибался. Отец всегда говорил, что нельзя показывать свой страх и неуверенность. Затопчут.
Как, оказывается, выгодно уметь держать лицо, чему меня всегда учил отец. (Больно, обидно, страшно — делай вид, что всё нормально. Дегрины — не сдаются. Теперь понимаю, откуда этот девиз.)
А что? Отец всегда говорил, что улыбка, это — тайное оружие.
— Спасибо, Тоби, — поблагодарила я (мама всегда говорила, что язык не отвалится сказать спасибо, а человеку приятно и самой хорошо).
— Как вас зовут, повторите?!
— Сайрен, — а что у вас нет таких имён?
— А у вас?
— А у нас таких много, — и он весело улыбнулся.
Отец всегда говорил, любые знания это — познание мира. И они необходимы.