Цитаты из книги «Тайна на дне колодца» Николай Носов

10 Добавить
Семейная легенда позволяет автору нанизывать истории из своего детства и юности на нитку «тайны на дне колодца». Какую загадку хранит колодец около старого дома? Может быть, золото и сокровища? А может, счастье и привязанность? Смешные и поучительные эпизоды автобиографической повести Николая Носова позднее перекочуют в его рассказы, повести и сказки, а тонко переданная атмосфера того времени послужит мостиком между несколькими поколениями читателей.
Чуткость, внимание, доброжелательность, благоразумие накапливались постепенно и не так быстро, как этого хотелось бы. Даже в наши благословенные дни этого добра еще не везде и не на всех хватает. Я не хочу сказать, что еще и до сих пор где-то что-то еще не так чтоб уж чересчур слишком. Но есть еще кое-где возможность, так сказать, двигаться в этом направлении.Кое-кому.
- Ну, так слушай, название будет такое: "Тайна на дне колодца".
- Не модно, - махнул брат рукой. - Это во времена Диккенса такие названия книгам давали. А теперь мода другая.
- Какая же теперь, по-твоему, мода?
- Вот если б ты, к примеру, книгу назвал "Бред сивой кобылы" или "Сарынь на кичку, елова шишка", то было бы модно, или, например, "Печаль полей винцом полей"...
Взрослые часто не понимают детей, потому что видят мир не таким, каким его видят дети. В окружающих предметах взрослые видят их назначение, видят то, чем эти предметы полезны для них. Дети же видят лицо вещей.
Деньги каждому дураку нужны, потому что каждый дурак может купить за деньги, что ему надо.
Постепенно мне становится ясно, что никакой дурак никакому дураку ничего не даст, если тот ему не даст взамен денег.
Я понимал, что, добившись наконец скрипки, я сделал свой выбор, определил свой жизненный путь.
Впервые мне приходилось задумываться над тем, что я делаю нечто нужное мне не сейчас, не сегодня, а то, что нужно будет мне во всей моей последующей жизни. А этого ли я хотел для себя от жизни?
Мне кажется ничтожным, недостойным, нечеловеческим существование без использования всех возможностей, которые отпущены человеческому уму от природы.
человек такое существо: его можно уговорить. Оно может дать себя уговорить. Оно даже само себя может уговорить.
Не зная, что сказать, Лялька просто дала Бобке по шее, спросив при этом, видал ли он миндал.
- А то еще люди бывают, - сказал Цыпленок. - Он тебе и курицу не зарежет, до такой степени интеллигентный, а курятину любит и шашлыки кушает. А цыпленка (он еще и на свете не пожил) и того слопает. Это как называется?
- А это у них называется "гуманизм", - авторитетно сказал Осел. - Или, вернее сказать, "гурманизм", - поправился он. - Не знаю точно.