Жизнь была прекрасна, женщины - неотразимы, мужчины - приветливы, а стоило лишь опрокинуть рюмочку, как женщины делались еще краше, мужчины - еще дружелюбнее.
Это они, оборванные, грязные, голодные мальчишки, сыпавшие отборной руганью, смолившие подобранные на тротуарах окурки, были истинными хозяевами города и его поэтами: они знали его в совершенстве, они любили его всем сердцем.
Но он знал, что Долдон, ушедший умирать в одиночку, чтобы никого не заразить, - прекрасен. Люди становятся такими, когда у них в сердце загорается звезда. Когда же они умирают, звезда эта вспыхивает в небесах.
Свобода - как солнце. Могущественней и лучше ее ничего нет на свете.
"Она любила его как сына, лишенного ласки и заботы, как старшего брата, который всегда придет на помощь, как возлюбленного, равного которому нет в целом свете".
"Ни он, ни она не знали, что это и есть любовь, но чувствовали: то, что творится с ними, - прекрасно".
"Свобода - как солнце. Могущественнее и лучше ее ничего нет на свете".
Она называлась "Большая Японская Карусель", хотя размерами не поражала и ничего японского в ней не было. Карусель как карусель: уныло странствовала из города в город по баиянскому захолустью в те зимние месяцы, когда льют затяжные дожди, а Рождество, кажется, вовсе не наступит.
Виновата не жизнь, а неправильно устроенное общество.
- Замечательная это штука - забастовка. В жизни не видел ничего лучше. Это как праздник. - Забастовка - это праздник бедняков
Отвага его осталась на берегу, но в груди горело пламя любви к свободе.Эта любовь заставит его забыть академические каноны своего учителя, написать картины, которые и восхитят всю страну и ошеломят её.
Богиня Омолу поразила Баию черной оспой. Но богатые люди, жившие в кварталах Верхнего Города, сделали себе прививки, а Омолу была родом из дремучих африканских лесов и в таких тонкостях, как вакцина не разбиралась.
Судьбу не перешибешь, - сказал старик. - Судьба твоя вон там решается, - и показал куда-то вверх.
Быть свободным - это не только видеть солнце, ходить по улицам, смеяться раскатисто и громко. Быть свободным - это чувствовать, как прикасаются к лицу белокурые волосы Доры, слушать, как она рассказывает о своей жизни на холме, ощущать ее губы на своих разбитых губах.
У тех, кто не знает страха, в сердце - звезда.
Дело не в доброте. И не в ненависти. Нужно бороться.
"Любовь — это бархатное покрывало, оно скрывает несовершенство человечества".
В баиянской гавани существует поверье: новая звезда загорается на небе, когда умирает бесстрашный человек.
В карманах у них чуть побрякивают медяки, одеты оба в отрепья и не знают, будут ли сегодня сыты, но зато прелесть этого дня принадлежит им, и они свободны.
-Настанет день, когда мы сами перекроим свою судьбу...