Цитаты из книги «Дрессировщик. Приручение» Ольга Николаева

6 Добавить
Игорь Суворов не любит людей. Предпочтение отдает лошадям, собакам и растениям. Все его действия обдуманы и просчитаны заранее, ни один поступок не совершается без выгоды. Только одного он не может понять: зачем подобрал на дороге бездомного подростка, а потом оставил в своей жизни. Каждый новый шаг, связанный с этим ребенком, изумляет еще сильнее. Жене очень не везло, пока ей не встретился Игорь Суворов. Эта встреча — самая счастливая случайность в ее судьбе. Суворов подарил ей...
- Думаешь, кто-то будет под невзрачным тряпьем выискивать твою прекрасную душу?
Женя молчала. А что ответить? Любая дурнушка именно об этом и мечтает: что ее полюбят за характер, чувство юмора, знания, доброту… И что прекрасному принцу ее внешность не помешает разглядеть красоту под невзрачной маской. Но никогда об этом вслух никому не скажет, конечно же.
— Меня поражает, порой, как усиленно ты прикидываешься циником и бессердечным…
— А я удивляюсь тому, что ты до сих пор считаешь, что я прикидываюсь.
— Боже. Игорь, ну, неужели ты не можешь прекратить притворяться монстром, и просто сделать что-то доброе, не ожидая оплаты? Как так можно жить-то?
Он не выдержал. Подошел к Светлане, взял за подбородок, так, чтобы видеть прямо ее глаза.
— Запомни, дорогая сестренка. Все, что мы с тобой имеем. Вернее, имею я, а ты пользуешься, далось мне в качестве платы. За что-нибудь. За труды, за время, за нервы, за риск, за оказанную вовремя услугу или, наоборот, не оказанную. За все полагается плата.
Света нервно сглотнула, но ничего не ответила.
— А если бы я, по твоему выражению, не был монстром, то давно уже шел бы по миру. А ты — и того раньше. Несложная арифметика, как считаешь?
— Разница между людьми и животными, знаешь, в чем? — Сам себе головой кивнул. — Правильно, не знаешь. Люди зависят сами от себя и от своих поступков. Иногда, вернее, чаще всего, — от собственной глупости. А животные от человеческих подачек. От доброты и от жестокости. Им хочется помогать. И они всегда ответят благодарностью. Люди — никогда.
— Интересно, Суворов, а ты был, вообще, когда-нибудь нормальным человеком?
Вопрос риторический, и оба об этом знали.
— Вот же ты урод, Суворов! А ведь я, иногда, забываю об этом, верить в твою человечность начинаю…
— Забудь. Я никогда не давал повода для этого.