Вспоминался фильм: «Как на тропу войны выходить, так большой, а как фильму смотреть, так еще маленький». Вот в точности про меня!
— Я не ангел и не бог, чтобы всем и все прощать. Но знаешь… каждый раз как-то так получалось, что в моменты, когда я окончательно разочаровывалась в людях ли, магах, мне попадались люди и маги, которые показывали, что есть и другие.
. Хочешь победить — действуй так, будто ты уже мертв. А какой страх или сомнения могут быть у мертвеца? А то что дышу, так отсрочка.
«Никогда не жалей о принятом решении!», именно этому учил меня Голос. Пусть он сволочь еще та, но в таких делах толк знает. Жалеть о чем‑то, значит зациклиться на этом, начать допускать ошибки из‑за возникших сомнений и в конечном итоге проиграть. Когда ставкой является твоя жизнь, начинаешь немного по-другому воспринимать все философские теории о праве первого удара и убийствах.
Что ж, как бы я ни относилась к мотивам поступков Торна, Рамона и Грига, но надо признать, что они меня реально спасли, когда помогли обзавестись императорской печатью. Так что нечего воротить нос: неважно какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей.
— Глаза боятся, а руки делают, — подбодрила я его.
— А если и руки боятся?
— Тогда прописывается волшебный пендаль, после чего и руки и глаза перестают бояться и начинают быстро-быстро работать!
Чем больше думаю, тем больше убеждаюсь, что человек — это такая скотина, которая задним числом любой неблаговидный поступок оправдать может.
— Я маг.
— Ты девчонка, на которую, похоже, свалилось очень много всяких неприятностей и которой приходится нести все это в одиночку. А тут еще предательство того, кого ты считала другом. Такие люди как ты по пустякам не плачут.
Где я слышала фразу про то, что только истинно благородный человек имеет мужество не ненавидеть человека, который спас ему жизнь? От отца, наверное.
Всегда хочется верить, что тот, кто тебе симпатичен — рыцарь на белом коне, который пойдет с тобой в огонь и в воду. А если тот, от кого ты ожидаешь слишком много тебя подводит, то простить его становится практически невозможно. Пусть идет своей дорогой.
А ведь он понимает, что предает, но жить хочет больше, чем сохранить дружбу. А мне сказать нечего. Это его выбор и облегчать его я ему не собираюсь.
Понимает ли он, что с ним поступят также, как он со мной? Цену дружбы он уже показал, почему он думает, что его друзья отнесутся к нему лучше, чем он ко мне?
Мой папа говорил, что хорошие поступки мы совершаем не для кого‑то, не для того, чтобы нас хвалили, а для себя. Живи так, чтобы тебе не было стыдно за свою жизнь.
но в этом мире уже давно поняла, что прощать подлости нельзя. Никто этого не поймет и не оценит.
Голос оказался прав: людям приятнее говорить о себе, а не о других. Главное — слушать. Именно в умении слушать состоит секрет успеха разговора, что я и наблюдала.
Господи, да дай ты мне мозги, наконец! Почему нельзя приобретать опыт, слушая умных людей или читая полезные книги? И слушала и читала, толку? А вот хороший удар по башке помогает сильно. Вот почему любой человек начинает думать только когда получает по башке?
Голос постарался вдолбить в меня простую истину: друзей во внешнем мире у меня нет, а потому от умения прятаться и искать моя жизнь зависит напрямую. А также терпение, терпение и еще раз терпение.
разум подсказывал, что опасность известная лучше опасности неизвестной.
Любопытство сгубило кошку и может сгубить меня.
— Не уверен — не спеши, — постоянно повторял он. — Действуй наверняка. Даже если понадобится ждать год — жди, но сам удар должен быть подобен удару молнии.
Впервые в этом мире я поняла, что по-настоящему ненавижу всех этих людей в роскошных одеждах, тех, кто походя лишили меня всего, что у меня было, а потом уже почти год усиленно пытаются превратить меня в вещь.
я поняла, что детство закончилось, а за мои поступки несу ответственность не только я, но могут пострадать и совершенно посторонние люди.
Проблемы, как всегда, возникают из‑за лени. Тренировка — это хорошо, но тут ведь работать надо.
Папа всегда говорил, что если слишком долго горевать, то горе может прицепиться и от него не избавиться.
Почему люди обвиняют в своих бедах других, обстоятельства, но никогда самих себя? Я не такая. Не потому, что слишком правильная и хорошая, а потому, что для меня подобная слепота чревата очень большими неприятностями, смертельными. Так что мои беды — следствие только моих ошибок. Что‑то не получилось — значит, я была слаба.