Не-е, друг, чтобы помочь кому-то, нужно сначала помочь самому себе.
Правильно говорят, что пьяному и смерть не страшна, а драка - и вовсе забава.
Всё-таки лес мне был ближе и роднее любого города. Нечистецы не станут играть в сердобольных и сочувствующих, не попытаются завоевать твоё доверие. Захотят убить - убьют, и дело с концом. Только человек может так: прикинуться другом, а потом вонзить тебе в спину нож по самую рукоять.
- И на что ты мне сдался? Я ведь не лесовой, что делает несчастных своими лешачатами. И не водяной, которому служат русалки, мавки, да водяницы. Ну ты и чудак.
Когда часто встречаешься с чудесами, они превращаются в обыденность.
Странное дело - смерть. Сначала усопшего почитают и рядят в самое дорогое, поминают добром и горько оплакивают, а потом страшатся, что неупокоенный мертвяк влезет в окно.
Как всегда это бывает, осень нагрянула внезапно, застала нас врасплох, спустилась откуда-то сверху, и в одно утро лес стал прозрачным, зазолотились монетками листья берёз и вязов, алым кружевом накрылись рябины, а под ногами развернулся шуршащий ковёр, по которому даже лапы Рудо не могли ступать бесшумно.
Не лучше ли сперва подумать о худшем, а потом обрадоваться, что вышло не так, чем понадеяться на лучшее, а после сожалеть о своей беспечности?
За что люди готовы платить деньги, так это за смех, удивление и сладкий затаённый страх.
Не думать - лучшее занятие людей.
Тому, кто мёрт сердцем, телесная боль нипочём, напротив, поможет отвлечься, не оставит в голове места для раздумий.
Свободный человек сильнее утонувшей птицы.
- У нас верят, что дорога выведет туда, куда нужно, а всё, что тебе попадётся по пути, обязательно пригодится. Дорога делает тебя собой, да так, что все повороты пути становятся важнее, чем место, куда ты идёшь. Ты можешь верить в другое. Не знаю, как у вас в Царстве принято и чем ценен ваш путь, а у нас так. И я бы не советовал тебе открыто говорить, что ты не согласен с выбором Господина Дорог.
Оружие бросать нельзя, даже если не знаешь, за кого и за что теперь будешь биться.
Нельзя подчинить живых с помощью мёртвым. Нельзя стать повелителем земель и душ, если нарушаешь порядки, которым тысячи зим.
Труднее отступить, когда делишь с кем-то одну тайну.
Дурные вести знают короткие пути. Их доносят ветра, гонцы, быстроногие мальчишки... Они отращивают крылья и сами летают от селения к селению, и время их не убивает, а делает только страшнее.
Нельзя бросать дела незаконченными, а дороги - не пройденными до конца.
Всё что угодно можно пережить, когда находишь, кого винить.
Иногда случается между людьми что-то такое, после чего совершенно невозможно общаться по-прежнему. Что-то ломается, или, наоборот, вырастает лишнее между вами, и дальше - никак.