у всякой победы тысяча отцов
В Восточной Германии эти события не освещались СМИ ввиду отсутствия свободной прессы. Вместо этого газеты празднично отчитались о прошедшем по заранее утверждённому сценарию отмечании сорокалетия ГДР
«Я пришла в ужас, потому что и представить себе не могла, что «страна рабочих и крестьян» будет так избивать собственных рабочих.»
солнце светит даже при диктатуре
Протестующему, которого схватила полиция, следовало «громко выкрикнуть своё имя», чтобы очевидцы могли проинформировать его или ее близких, ведь об арестах не всегда сообщали. Если демонстранта запихивали в полицейский грузовик, нужно было «выкрикнуть количество людей внутри», чтобы прохожие могли знать, сколько протестующих увезли. В случае допроса активисты советовали сообщать только своё имя и адрес и ничего не подписывать.
Представители верхушки диктатуры, работавшие вместе десятилетиями, совершенно не доверяли друг другу, тогда как лидеры диссидентов в группах, напичканных шпионами тайной полиции, проявляли поразительную открытость и доверие чужакам, готовым помочь.