Цитаты из книги «Девочке в шаре всё нипочём» Александра Зайцева

10 Добавить
Ей шестнадцать лет, и она Никто – таким именем зовут её друзья. Ей нравится быть незаметной, сливаться с темнотой, растворяться в городских сумерках. В своей компании, в своих мыслях, в своей любимой музыке она чувствует себя как будто в прозрачном шаре – неуязвимой и независимой. Но свободна ли девочка в шаре? Не проходит ли жизнь мимо неё? Александра Зайцева – лауреат премии имени В. П. Крапивина, автор повестей и рассказов о юности, взрослении и непростых решениях, которые должен принять...
я стараюсь быть вежливой со всеми людьми. Даже если они этого не заслуживают.
Первый снег умирает быстро, такая его судьба.
Потому что нет никаких взрослых, не существует. Всем одинаково страшно и тошно. И да, Ма, ты верно сказала: всем надо кого-то любить. Иначе просыпаться по утрам незачем. Такие дела.
Слова упрощают, обесценивают чувства.
Иные изменения совсем рядом, чуть ли не на соседних улицах, но нет у них точек соприкосновения. Другие планеты. Реальность будто разломилась и оказалась слоистой. Вроде пластов земной коры. Если такие пласты сдвигаются, вулканы начинают истекать лавой, трескаются горы и вымирают мамонты, но такова цена рождения новых материков.
- Да ты что?! Обязательно поезжай! Питер- это всё! Там же под камнем сердце бьётся! Вот приложишь ладонь в парапету на набережной и чувствуешь. Там воздух густой, туманы, мосты, белые ночи!
Это ведь чудо - носить музыку в кармане. Нацепила наушники, и кто-то важный и знаменитый поёт только для тебя. А может, его на свете давно нет, но в твоих ушах - есть. Не просто голос, но и сам человек. Законсервированный кусочек его существования, прожитый в студии или на концерте, когда делалась эта запись. Мой плеер - хранилище времени. Чужого времени, в котором меня не было, но которое принадлежит мне.
Питер - это всё! Там же под камнем сердце бьётся! Вот приложишь ладонь к парапету на набережной и чувствуешь. Там воздух густой, туманы, мосты, белые ночи!..
Сильные люди тоже плачут, а потом делают выводы.
Это ведь чудо - носить музыку в кармане. Нацепила наушники, и кто-то важный и знаменитый поет только для тебя. А может, его на свете давно нет, но в твоих ушах - есть. Не просто голос, но и сам человек. Законсервированный кусочек его существования, прожитый в студии или на концерте, когда делалась эта запись. Мой плеер - хранилище времени. Чужого времени, в котором меня не было, но которое принадлежит мне.