Весь наш мир правильного и неправильного, добра и зла, наше имя, то, кто мы есть, все это нам прививается; и мы не чувствуем, что имеем право формировать себя самостоятельно.
“Герметик”, по Кьеркегору, ощущает себя чем-то отличным от этого мира, имеет в себе что-то такое, что мир не может отразить, не может оценить в связи со своей непосредственностью и поверхностностью; и поэтому он сторонится этого мира. Но не слишком явно, не полностью. Было бы так приятно быть тем, кем он так хочет быть, осознать своё призвание, свой подлинный талант - однако, это опасно, ведь это может совершенно разрушить его мир. В конце концов, он в основе своей слаб и находится в компромиссной позиции: не непосредственный, но и не подлинный человек, хотя может им казаться.
Жить - значит чувствовать себя потерянным.
Чувство ценности и поддержки — это то, что природа дает каждому животному посредством автоматического программирования инстинктов. Но человек, это бедное, оголенное существо, должен самостоятельно взращивать чувство внутренней ценности и безопасности.Он должен подавлять неадекватность родителей, их тревоги и ужасы, потому что это мешает ему чувствовать свою силу и безопасность.
Значительное научное упрощение психоанализа — это концепция, согласно которой весь ранний опыт — это попытка ребенка отрицать тревожность своего рождения, его страх потерять поддержку, остаться одиноким, беспомощным и напуганным.
Невроз — еще одно слово для описания сложной техники избегания страдания, но реальность — это и есть страдание.
Поистине одарённый и свободный дух пытается обойти институт семьи как инструмент особого продолжения рода.
Есть тип человека, который очень презирает «непосредственность», который пытается развивать свою внутреннюю сущность, основывать свою гордость на чём-то более глубоком и внутреннем, создавать дистанцию между собой и средним человеком. Кьеркегор называет такой тип человека «герметически отчаявшимся». Он немного больше озабочен тем, что же значит быть человеком с индивидуальностью и уникальностью. Он наслаждается уединением и периодически удаляется, дабы поразмышлять, возможно, чтобы лелеять идеи своего внутреннего «я» о том, каким он могло бы быть.
Очарование заключено в том, кто его испытывает.
Сотворённый мир – это зрелищный кошмар, происходящий на планете, на протяжении сотен миллионов лет пропитанной кровью всех своих созданий. Самый трезвый вывод, который мы могли бы сделать о том, что на самом деле происходило на планете около трех миллиардов лет, заключается в том, что она превращается в огромную яму с удобрениями.