Что сказать об этой книге. Я, безусловно, прекрасно понимаю тех читателей, у кого эта книга вызвала восторг. Образ жизнерадостной, непосредственной девчушки-непоседы действительно умиляет, но к сожалению это все, что мне в этой истории понравилось. И не прочитай я за несколько месяцев до этой книги "Крепостного" Злотникова, тоже оценила бы книгу выше, а так, увы, разделить всеобщие восторги не могу. Ну, не выдерживает эта книга сравнения.
Вот как Меллер позиционирует свою героиню? Как умную, начитаную взрослую женщину, а значит героиня должна была бы понимать, в каком времени оказалась и чем ей грозит преждевременное выпячивание своей взрослости. Ведь взрослый человек, попав во времена разгула инквизиции в Европе, сто раз бы подумал, прежде чем хоть что-то делать и привлекать к себе внимание церкви. И если бы героиня начала внедрять свои проекты хотя бы годам к двенадцати, предварительно все обдумав и составив для себя какой-никакой план действий, это не выглядело бы как метания из одной крайности в другую и не резало бы глаз своим несоответствием внешнего и внутреннего. Да, я понимаю, что эта книга про альтернативную реальность, но не может же она быть настолько альтернативной, чтобы никто не удивился и не обратил внимания на слишком взрослые рассуждения и поступки, каких не могло бы быть у шестилетки того времени. И это лишь одна из причин занижения оценки, поскольку очень уж многое в этой истории вызывает у меня сомнения.
Автор слишком часто подыгрывает своей героине. И память на даты и рецепты у неё безупречная, и маринованые овощи при тех условиях хранения до Пасхи сохранились, и на распись стен сил и энергии хватило, и валенки она делать умеет, и железная труба очень удачно нашлась в кузне вместе с мотком медной проволоки. А как сноуборд делали! Ну, рука-лицо просто! Это что ж получается, княжичу такие санки плохие сделали, что дети смогли сами полозья оторвать? А ремешки к чему крепили и где их взяли, с портков сняли? И как поверить в то, что после просмотров роликов в ю-тубе и очень сильного желания самой научиться кататься, можно просто встать на самодельный сноуборд и поехать?
И вот не верю я, что после падения княжича героиню только помолиться отправили бы для вразумления. Да там как минимум было бы обвинение в покушении на жизнь наследника и в лучшем случае - порка и ссылка, в худшем - казнь всего семейства.
А рассуждения героини в монастыре меня уже просто добили. Слишком высокопарно для шестилетнего ребенка и вызывающе рисковано к тому же, а все только поумилялись Дуняшиной разумности.
И пусть простят меня поклонники этой книги, но не верю я, что действия героини остались бы без серьезных для неё последствий. И да, я понимаю, что это все фантазия автора, её альтернативный взгляд на реалии того времени, но не получилось у меня полноценно окунуться в выдуманый автором мир и получить максимум удовольствия от чтения.
Душа Антонины заметалась.
—…но разве можно в прошлом что-то менять? — вырвалось у неё.
— Это твоя задача, а об остальном не думай.
— Но…
# попаданка в 15 век
# есть цель: помогать и менять жизнь людей к лучшему
# светлая и добрая альтернативная история
# без магии
Вот как Меллер позиционирует свою героиню? Как умную, начитаную взрослую женщину, а значит героиня должна была бы понимать, в каком времени оказалась и чем ей грозит преждевременное выпячивание своей взрослости. Ведь взрослый человек, попав во времена разгула инквизиции в Европе, сто раз бы подумал, прежде чем хоть что-то делать и привлекать к себе внимание церкви. И если бы героиня начала внедрять свои проекты хотя бы годам к двенадцати, предварительно все обдумав и составив для себя какой-никакой план действий, это не выглядело бы как метания из одной крайности в другую и не резало бы глаз своим несоответствием внешнего и внутреннего. Да, я понимаю, что эта книга про альтернативную реальность, но не может же она быть настолько альтернативной, чтобы никто не удивился и не обратил внимания на слишком взрослые рассуждения и поступки, каких не могло бы быть у шестилетки того времени. И это лишь одна из причин занижения оценки, поскольку очень уж многое в этой истории вызывает у меня сомнения.
Автор слишком часто подыгрывает своей героине. И память на даты и рецепты у неё безупречная, и маринованые овощи при тех условиях хранения до Пасхи сохранились, и на распись стен сил и энергии хватило, и валенки она делать умеет, и железная труба очень удачно нашлась в кузне вместе с мотком медной проволоки. А как сноуборд делали! Ну, рука-лицо просто! Это что ж получается, княжичу такие санки плохие сделали, что дети смогли сами полозья оторвать? А ремешки к чему крепили и где их взяли, с портков сняли? И как поверить в то, что после просмотров роликов в ю-тубе и очень сильного желания самой научиться кататься, можно просто встать на самодельный сноуборд и поехать?
И вот не верю я, что после падения княжича героиню только помолиться отправили бы для вразумления. Да там как минимум было бы обвинение в покушении на жизнь наследника и в лучшем случае - порка и ссылка, в худшем - казнь всего семейства.
А рассуждения героини в монастыре меня уже просто добили. Слишком высокопарно для шестилетнего ребенка и вызывающе рисковано к тому же, а все только поумилялись Дуняшиной разумности.
И пусть простят меня поклонники этой книги, но не верю я, что действия героини остались бы без серьезных для неё последствий. И да, я понимаю, что это все фантазия автора, её альтернативный взгляд на реалии того времени, но не получилось у меня полноценно окунуться в выдуманый автором мир и получить максимум удовольствия от чтения.