Стремление писать -- это подарок судьбы, возможность хоть ненадолго ускользнуть из серой и унылой беспросветности, в которую превратилась ее жизнь.
... Радость приносят не сами покупки, а то ощущение своей красоты и привлекательности, которое возникает, когда смотришь на себя в обновке...
– Да уж, – протянул Зиганшин, когда они вышли из подъезда, – впору вспомнить надпись над воротами одного испанского дурдома: «Не всякий здесь принадлежит к ним, не все, принадлежащие к ним, – здесь».
Известное дело, мы все страстные поборники добра, когда точно знаем, что делать его придется не нам, а кому-то другому.
Казалось бы, отказ от дурных привычек, твердость в вере и патриотизм – прекрасные вещи, но с другой стороны, совершенно не нужно сбиваться в стаи, чтобы любить свою Родину, молиться Богу, не изменять жене и вести здоровый образ жизни. Это личный выбор каждого человека.
Потом Надя подсунула мне письмо, в котором круглым детским почерком распространялась о своих чувствах и том блаженстве, которое ждет меня, если я на них отвечу. О педагоги! Зачем вы девушкам, вступающим в жизнь, суете под нос пушкинскую Татьяну в качестве образца для подражания? Александр Сергеевич тоже хорош! Я понимаю, ему нужен был сюжетный костяк, чтобы нанизать на него свои прекрасные стихи, но мог бы в интересах будущих поколений выбрать что-то другое, чем отношения перверзного нарцисса и девушки с заниженной самооценкой! Описал он все психологически достоверно, слов нет, но дал учителям страшный инструмент для уродования девичьих душ.
Есть же такая шутка: медик умирает и попадает в ад и только через две недели понимает, что находится не на работе.
Иногда судьба ведет к счастью окольными тропами.
– Знаешь, Лизочка, если ты думаешь, что чем глубже выкопаешь в себе яму отчаяния, чем больше тебе туда насыплется подарочков судьбы, то нет. Так оно не бывает.
Развод – словно плохо сросшийся перелом. Чуть задень, и отзывается тупой досадной болью.
Отчаявшийся человек способен на многое, а толпа отчаявшихся людей – на все.
Главное – не цель и не путь, а тот, кто по нему идет.
Когда знаешь пункт А и пункт Б, то прямую между ними как-нибудь прочертишь.
Все возможно, все по плечу, когда сбрасываешь с себя оковы страха.
...Поэтому до сих пор и одинока: умному и тонкому человеку трудно найти себе пару.
... Так часто бывает: прекрасная фарфоровая чашечка стоит сиротливо в шкафу, давно примелькавшись глазу, и о ней вспоминают три раза в год, когда вытирают пыль во время генеральной уборки, а чай пьют из пошлой кружки с толстыми стенками и дурацким рисунком. Элитная кастрюля заброшена в дальнем углу буфета, а древняя алюминиевая пакость с погнутым прокопченным дном и пробкой, в незапамятные времена засунутой под ручку на крышке, все время в работе. И с людьми так же… Красивая тонкая женщина остается одна, а ее убогая подружка счастлива в браке, в окружении многочисленных детей, а потом и внуков.
Первой любовью, как и корью, надо переболеть в детстве, иначе – осложнения на мозг.
Очень легко раздавать указания, когда за последствия отвечать не тебе!
Как же легко готовы унижаться щедрые на угрозы люди, когда понимают, что сила больше не работает.
Не бывает абсолютно хорошего и абсолютно плохого, добро становится злом, ступив на территорию зла, и наоборот.
Дело известное – чем глупее человек, тем в большем количестве областей знаний он считает себя компетентным, тем категоричнее его суждения и тем с большей страстью он дает советы.
Без конца анализировать старые обиды – это барахтаться в пустоте, и даже если найдется корень всех проблем, выдернуть его не получится, потому что прошлое изменить нельзя.
Бог дал людям речь именно для того, чтобы они могли понять друг друга, поэтому человеку подобает говорить и слушать, а не приписывать себе невероятную проницательность и составлять мнение на основе сигналов, значения которых толком не понимает.
Может быть, в ссоре и виноваты двое, а в разводе всегда кто-то один… Тот, кто не хочет больше работать над отношениями, формулировка пусть канцелярская, но верная. Тот, кто хочет счастья своего собственного, а не общего семейного, тот и виноват. Причем, как ни парадоксально, инициатором развода редко бывает страдающая сторона. Обычно ни в чем не виноватый супруг терпит до последнего, стиснув зубы, надеется на чудо, которого почти никогда не происходит.
Человек может перенести много горя и лишений, но сломать душу способно только предательство...