Я заметил, когда в зрелые лета перечитывают что-то из школьной программы,реакция удивительно -однотипная: "Да это же не о том!" Да нет, и о том тоже, просто сейчас для тебя стало важным другое,а еще через 20 лет перечитаешь-появится что-то еще. И не нужно посредников, а то получится как в старом анекдоте:"Ой, как плохо поет Карузо! Ни слуха, ни голоса нет. -А ты разве его слышал? -Нет, но мне вчера Рабинович напел."
– Да уж, если работу не ненавидеть, то какая же это работа. Это отдых.
И вот я провалился в одно воспоминание, жемчужну своей коллекции обид, и вдруг понял, что этот мальчик уже не я. Когда – то был мной, а тепер отпочковался и стал так же реален, как герой любимой книги или фильма. Сколько бы я ни думал о нем, я ничего не могу для него сделать, ничего изменить, подсказать или исправить. Я не могу управлять этим мальчиком, но почему-то позволяю ему управлять собой. С какой стати? Детство мое прошло, и если я буду жить в прошлом, то останусь без будущего. И чем страдать по недополученной материнской любви, лучше полюбить мать, пока она еще жива.
Мне кажется, судорожное стремление к победе – это от незнания любви. Настоящий победитель, познав ее, покоряет самую важную вершину в своей жизни и теряет интерес к разным мелким склокам и всякому копошению.
Наверное, всем нам иногда встречались счастливые пары. Согласитесь, главной их чертой является спокойствие. Они не лезут по карьерной лестнице, не интригуют и обычно живут скромно, но радостно, потому что, познав истинную любовь, не видят нужды во всяких суррогатах счастья.
И только когда декорации рухнули, ей открылся настоящий мир. Не такой, наверное, уютный, как старые декорации, наоборот, опасный и недружелюбный, но одно правило жизни в нем Фрида поняла : единственное ,что можно делать со счастьем,- это испытывать его. Надо делать то, что тебе по душе, а в остальном довериться судьбе. Как говорят хирурги : живое заживет, а мертвое - отвалится.
Мысль имеет свойство ,что если уж пришла в голову, то прогнать ее оттуда невозможно. Только Скарлетт о Хара могла сказать себе: "Я подумаю об этом завтра", а у обычных людей все наоборот - -чем неприятнее мысль, тем полнее она завладевает сознанием.
Мало что в жизни забирает столько сил и энергии, как боязнь правды.
Верные и преданные чаще всего остаются одни.
- ... Знаешь, - продолжала дальше Зоя, допив вино, - жизнь хороша именно тем, что ты не знаешь, что будет на следующее утро. И пусть у тебя позади череда серых, унылых, однообразных дней и впереди ещё много таких же, но придёт момент, когда всё изменится. Любовь - это тебе не образование. Типа первый курс, потом второй и так далее, и только через шесть лет ты врач. И не накопление денег на машину, когда ты сто лет откладываешь, а потом идёшь и покупаешь.
В Максимове самое плохое то, что он не дурак. Только мозг у него с односторонним движением. Он найдет веские аргументы, построит безупречную логическую цепь, чтобы доказать, что вы ему кругом должны.
– …вот и стараешься писать такое, что пришлось бы по вкусу нашей целевой аудитории. А что нашей целевой аудитории по вкусу больше, чем очередной гибрид Золушки с графом Монте Кристо? История несчастной забитой девушки, над которой издевались все кому не лень и которая потом стала королевой и всем отомстила, – вариант беспроигрышный.
-... Стас, мы уходим из брюшной полости. Как там у вас дела? Не поранились?
- Нет, Зоя Ивановна.
- Хорошо. Отметь в протоколе, что ни одно животное не пострадало.
- Прелестный наркоз, молодой человек, - улыбнулся Стасу Колдунов, сняв маску. - И это вы ещё не старались, верно?
На самом деле его мало интересовали Варины профессиональные качества. Пусть работает, если нравится, а нет - так нет, он как-нибудь извернётся и прокормит семью. В семье его родителей основным работником всегда был отец.
"Запомни, Стас, - говорил он, - все мужчины отвечают за весь мир в целом, а каждая женщина за каждую семью в отдельности. Другими словами, от тебя зависит, каким будет окружающий тебя мир, а от твоей жены - каким ты будешь сам".
Вот интересно, почему, страдая от непонимания жены, мужики бегут не к какой-нибудь Софье Ковалевской или Марии Кюри, а к симпатичным дурочкам, которые их не только не понимают, но и вряд ли слушают?
Не чинясь она сделала толстый бутерброд с вареньем и ела его, время от времени, как хамелеон, подхватывая с булки капли сиропа, а редактор растворил окно и со вкусом запыхтел жуткой сигареткой без фильтра.
Он принадлежал к редкой, почти исчезнувшей сейчас категории бабников-мазохистов: считая всех женщин дурами и проститутками, постоянно искал общества этих неудачных созданий божьих. «Я бы на это своего ребра пожалел», – так отзывался он о дамах, однако все время заводил дурные мимолетные романы. Шаткость Ваниных моральных устоев была прекрасно известна всем медсестрам в округе, но мало кто из них мог сопротивляться излучаемому Ваней обаянию порока.
Как-то приходит больной с тяжелым конъюнктивитом, от отека почти ничего не видит, температура под тридцать девять… Спрашивает меня: «Доктор, это очень страшно?» А я строчу себе историю и мимоходом так ему отвечаю: «Нет, нет, что вы! Сейчас вас госпитализируем и будем закапывать!» Он, бедняга, чуть со стула не свалился. Не понял, что я имела в виду глазные капли.
– Как профессионал, скажу тебе: человек может многое простить жене – предательство, обман, невнимательность, даже измену… Все, кроме одного. Он никогда не простит жене того, что не может ее полюбить. Это закон психологии.
Если вы хотите иметь подруг, заводите их в тех сферах, где у вас нет абсолютно никаких общих интересов, иначе они обязательно расскажут вам то, что вы предпочли бы не знать.
Ах, эта вечная женская иллюзия – в соитии тел видеть слияние душ…
Человек так устроен, что не любит людей, не разделяющих его мировоззрение.
И самый грустный парадокс, что именно роман с Наташей, скорее всего, был тем самым фактором, на котором держался Сашенькин брак. Когда твоя жена добилась в жизни гораздо большего, чем ты сам, пусть даже дома она прячет свои диктаторские замашки и превращается в милую и беспомощную кошечку, все равно ты знаешь, что она – круче тебя. И становится как-то грустно, но тут ты вспоминаешь, с каким обожанием смотрели на тебя глаза другой женщины, для которой ты настолько прекрасен, что несколько минут в неделю рядом с тобой – уже счастье для нее, и успокаиваешься. Думаешь, что у тебя есть рабыня, и сразу легче на душе. Ну и мыслишка, что вот жена у тебя умная, а ты ее все же обманываешь, она тебя заставляет делать, что не хочется, ты, конечно, сделаешь, кошелек-то в ее руках, но потом пойдешь и трахнешь другую бабу, и попустит.
– Но это художественный вымысел.– Который вполне мог произойти в реальности, – отрезал Макс, – очень убедительно и логично написано. Вообще мир – удивительная штука, просто мы сознательно обходим непонятные факты, чтобы не споткнуться об них и не сломать себе какой-нибудь стереотип. Нам известно, что проходимка Джуна внушала человеку иллюзию исцеления от злокачественной опухоли, почему не предположить, что другой шарлатан может спровоцировать на убийство?
Когда живешь без надежды, время сливается в унылый серый ком, и не чувствуешь, сколько его прошло - три дня или двадцать лет.